IIРИНJIТО
на Педагогическом совете
МБОУ ДО (СШ) г.Нытва
протокол
/|
u,ю
ковавйhва
Ns З
л,с4
202З г,
ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательцом процессе
МБОУ .ЩО <Спортивная школа) г.IIытва
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано
правовыми актами Российской Федерации.
в
соответствии
с
регламентирующими нормативными
|.2. Электронное обучение - организация учебно-тренировочной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ и программы
спортивной подготовки информации и обеспечивающих их обработку информационных технологиЙ,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации.
1,3. ,Щистанционными образовательными технологиями (далее ДОТ) являются образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Внедрение дистанционного режима обучения позволяет МБОУ ЩО <Спортивная школа) г.Нытва
(далее - школа) расширить свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в
рrlзличных условиях, в том числе при изменении режимов работы (по климатическим, санитарноэпидемиологическими и др. причинам).
1.5. Учебно-тренировочный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривают
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности посещения
учебно-тренировочных занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны
школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.6. Предлагаемые электронные ресурсы для дистанционного обучения:
. электронная почта;
о сайт школы;
. skуре-общение;
. мессенджеры - ViЬеr, WhatsAPP, В контакте;
о применение платформ для дистанционного обучения (индивидуально, на выбор и усмотрение
тренера-преподавателя и по согласованию с родителями обучающихся;
1.7. Главными целями применения ЩОТ являются:
. повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями
и потребностями;
. предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства;
1.8, Создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся без отрыва от
основной учебы.
2.1.
2. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологиЙ
В периоды особьж режимных условий школа обеспечивает переход обучающихся на дистанционное
обучение.
2.2. Переход обучающихся на дистанционное обучение производится прикzlзом директора.
2,З. Администрация школы доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
2.4. Школа самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в
том числе в форме индивидуaльных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и
телекоммуникационных технологий, ,Щопускается отсутствие учебно-
2
тренировочных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия тренера-преподавателя
С Обl"rающимися.
2.5. Оценка качества реализации программ вкJIючает в себя текущий контроль выполнения
практических заданий, промежуточной аттестации.
2.6. Текущий контроль осуществляется в дистанционном режиме и оценивается по итогам выполнения
программы.
2,7. В ходе учебно-тренировочного процесса могут применяться следующие формы и виды учебнотренировочной деятельности
. видео-лекции (предоставляемые в качестве ресурсов в С,що, ссылок на интернет-ресурсы;
онлайн: с использованием свободно распространяемых сред для проведения вебинаров);
. видеоконференции, форумы, дискуссии (офлайн: на базе С,Що, онлайн - с использованием
свободно распространяемых сред для проведения вебинаров);
:
.
.
.
.
.
семинары (офлайн-семинары);
видеоконсультирование, очныйили заочный прием итогового теста;
дистанционныеконкурсы, мастер_кпассы;
электронныеэкскурсии, телеконференции;
контроль результатов обучения.
2.8. ,Щля организации электронного обучения наиболее эффективными являются следующие формы
учебного инструментария:
. лекция, предоставляющая собой последовательность страниц, которые могут отображаться
о
о
.
.
о
о
линейно, как презентация;
глосс&рий, позволяющий создавать и поддерживать список определений в формате словаря с
возможностью производить поиск и перемещение, используя алфавит, категории, даты и имена в
автоматическом преобрiвовании в ссылки терминов глоссария встречающихся в тексте;
базы данных, расширяющая возможности глоссария и позволяющая определить произвольную
структуру записей (данных) и поддерживающая такие типы по ней как: дата, картинка, ссылка,
текстовая область, текстовое поле, число;
текст с созданием единой базы текстовых заданий, используемых а тестах различных курсов,
обеспечением возможности при необходимости автоматического оценивания и определением
рiвличных ограничений по работе с текстом: время начала и окончания тестирования, задержки
по времени между попьIтками, количество попыток, пароль на доступ;
задание, дающее возможность обучающемуся дать ответ в виде текста, файла;
семинар, позволяющий проводить многопозиционное и мнокритериальное оценивание работ;
вебинар, обеспечивающий возможность проведения видео-лекций
и
видеоконференций
непосредственно на курсах, позволяющий гибко управлять ролями, использовать наряду с видеовещанием, белую доску, а также загрузку графических файлов: новостной, стандартный форум
для,общих обсуждений, простое обсуждение, калцый открывает тему, вопрос-ответ;
. чат с использованием поддержки, картинок, математических формул;
. опрос, используемый для голосования или сбора мнений по какому-либо вопросу;
о блог, позволяющий каждому участнику вести закрытые дневники.
2.9.В зависимости от способа коммуникации тренера-преподавателя с обучающимиQя можно выделить
следующие формы организации электронного обучения:
о самообучение, организуемое посредством взаимодействия, обучающегося с образовательными
.
.
ресурсами;
индивидуальное обучение, основанное на обучении с образовательными ресурсами, а также с
педагогом и в индивидуальном обучении;
обучение в группе, предполагающее активное взаимодействие всех участников образовательного
процесса.
2.10. Основными элементами организации электронного обучения является следующее:
. многоканальность доставки образовательного контента обучающимся с помощью используемых
.
.
ИКТ;
в качестве средств доставки контента выступают: лок€tльная сеть, компьютеры и
презентационное оборулование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий
презентациями и пр.;
средства поддержки методической работы педагога при обучении в Икт- насыщенной среде
(электронная библиотека, медиотека, электронный каталог традиционной библиотеки);
a
J
с тренерамиинтернет-ресурсы;
образовательные
почта;
преподавателями; видеоконференции, электронная
трансляция или запись лекций.
.
обучающихся
расширенный набор средств удаленного взаимодействия
3. Участники учебно-тренировочного процесса
являются:
з.1. Участниками учебно-тренировочного процесса в системе дистанционного обучения
о
.
.
.
обучающиеся;
тренеры-преподаватели;
заместительдиректора;
родители(законныепредставители).
з.2. Тренером-преподавателем является компетентный специалист, осуществляющий непосредственное
способный
ведение дистанционного обучения с использованием ресурсов и технологий Интернет,
эффективно организовать взаимодействие участников учебно-тренировочного процесса..
4. ФункцИи админиСтрациИ школЫ при режиме дистанционного обучения
4.1. Щиректор:
.
,
осуществляет контроль организации ознакомления всех участников учебно-тренировочного
процесса с документами, регламентирующими организацию работы на период дистанционного
обучения;
.
.
.
контролирует соблюдение работниками учреждениJI режима работы;
осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных програмМ посредством дистанционного обучения;
когда
принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы в дни,
обучающиеся не посещают школу.
4.2. Заместитель директора:
.
.
.
.
осуществляет контроль за освоением программ обучающимися;
вносит изменения по необходимости в документацию учебно-тренировочного процесса;
осуществляет контроль своевременного прохождения промежуточной и итоговой аттестации;
размещает информацию
на сайте
школы, методические материirлы для
обеспечения
дистанционного обучения.
5.1.
С
на период дистанциОнногО обучениЯ
целью освоения обръоваrельной программы тренеры-преподаватели применяют разнообразные
5. Функции тренеров-преподавателеЙ
возможностей обучающихся
формЫ дистанциоНпо.о Ъбу.r""r", исходЯ из индивидуаJIьных
и
по
договоренНости с родителями (законными представителями),
5,2. Информируют родителей (законных представителей) о ходе, планировании, электронных ресурсах,
которые использованы в реirлизации дистанционного режима обучения, а также результатах текущего
контроля, итогах промея(уточной и итоговой аттестации на период дистанционного обучения.
5,3. обязательными условиями дистанционного обучения является:
о ПланиРование тренерами-преподаваТелямИ своей деятельности с учетом электронного обучения
с применением дистанционных технологий, создание проотейших необходимых и интересных
для обучающихся электронные ресурсов и заданий;
. своевременноеоформлениеучебнойдокументации;
.
.
.
определение форм и методов дистанционного обучения самостоятельно с применениеМ
подходящих и возможных электронных ресурсов, а также по согласованию с родителями
(законными представителями) ;
контроль процесса получения информации обучающимися;
контроль реrItима учебного времени в дистанционном формате (выход учащегося на связь в
режиме онлайн).
6. Функцши обучающихся и родителей (законных представителей)
6.1. Родители (законные представители) должны предоставить своему ребенку техническую
возможность обучаться в дистанционном режиме (компьютер, ноутбук, смартфон, интернет,
электронные р"Ъур"о,, выбранные для обуч""r" тренером-преподавателем индивидуально).
6.2. В период дистанционного обучения обучающиеся обязаны выполнять задания дистанционных
занятий, добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, своевременно предоставлять тренера-преподавателя домашние задания на
адрес элекТронноЙ почты преподавателя, в мессенджеры, на сайт школы (по договоренности).
4
6.З. Связь обучающихся с тренерами-преподавателями поддерживается посредством контактных
телефонов, электбiонных ресурсов.
6.4. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение детьми заданий
в режиме дистанционного обучения и способствуют своевременной ответной связи.
6.5. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период
дистанционного обучения.
7.
Функции школы при использовании дистанционного обучения
7.1. lIIкола выполняет следующие функции:
.
о
использует дистанционное обучение при н€шичии тренеров-преподавателей, имеющих
соответствующий уровень подготовки и специ€rльно оборудованных рабочих мест с
соответствующей техникой, позволяющей реализовывать программы с применением
дистанционных технологий;
использует дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренньtх
законодательством Российской Федерации, формах получения образования или при их
сочетании, при проведении р€lзличных видов учебных, практических занятий, практик,
текущего контроля, промежуточной атгестации обучающихся;
создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной
.
знакомит обучающихся
.
.
о
о
.
среды;
их родителей (законных представителей) с документами,
осуществление
регламентирующими
учебно-тренировочного процесса по системе
дистанционного обучения;
ведетучетрезультатовучебно-тренировочного
проводит мероприятия
по
процесса;
обеспечению информационно-методической
поддержки
дистанционного обучения;
осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся, родителям
(законным представителям) посредством сайта школы;
привлекает
в
условиях форс-мажорных обстоятельств личную технику
преподавателей (компьютер, ноутбук, телефон, планшет).
тренеров-