IIРИНJIТО на Педагогическом совете МБОУ ДО (СШ) г.Нытва протокол /| u,ю ковавйhва Ns З л,с4 202З г, ПОЛОЖЕНИЕ об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательцом процессе МБОУ .ЩО <Спортивная школа) г.IIытва 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано правовыми актами Российской Федерации. в соответствии с регламентирующими нормативными |.2. Электронное обучение - организация учебно-тренировочной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ и программы спортивной подготовки информации и обеспечивающих их обработку информационных технологиЙ, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации. 1,3. ,Щистанционными образовательными технологиями (далее ДОТ) являются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.4. Внедрение дистанционного режима обучения позволяет МБОУ ЩО <Спортивная школа) г.Нытва (далее - школа) расширить свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в рrlзличных условиях, в том числе при изменении режимов работы (по климатическим, санитарноэпидемиологическими и др. причинам). 1.5. Учебно-тренировочный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривают значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности посещения учебно-тренировочных занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. 1.6. Предлагаемые электронные ресурсы для дистанционного обучения: . электронная почта; о сайт школы; . skуре-общение; . мессенджеры - ViЬеr, WhatsAPP, В контакте; о применение платформ для дистанционного обучения (индивидуально, на выбор и усмотрение тренера-преподавателя и по согласованию с родителями обучающихся; 1.7. Главными целями применения ЩОТ являются: . повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; . предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства; 1.8, Создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся без отрыва от основной учебы. 2.1. 2. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологиЙ В периоды особьж режимных условий школа обеспечивает переход обучающихся на дистанционное обучение. 2.2. Переход обучающихся на дистанционное обучение производится прикzlзом директора. 2,З. Администрация школы доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 2.4. Школа самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуaльных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, ,Щопускается отсутствие учебно- 2 тренировочных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия тренера-преподавателя С Обl"rающимися. 2.5. Оценка качества реализации программ вкJIючает в себя текущий контроль выполнения практических заданий, промежуточной аттестации. 2.6. Текущий контроль осуществляется в дистанционном режиме и оценивается по итогам выполнения программы. 2,7. В ходе учебно-тренировочного процесса могут применяться следующие формы и виды учебнотренировочной деятельности . видео-лекции (предоставляемые в качестве ресурсов в С,що, ссылок на интернет-ресурсы; онлайн: с использованием свободно распространяемых сред для проведения вебинаров); . видеоконференции, форумы, дискуссии (офлайн: на базе С,Що, онлайн - с использованием свободно распространяемых сред для проведения вебинаров); : . . . . . семинары (офлайн-семинары); видеоконсультирование, очныйили заочный прием итогового теста; дистанционныеконкурсы, мастер_кпассы; электронныеэкскурсии, телеконференции; контроль результатов обучения. 2.8. ,Щля организации электронного обучения наиболее эффективными являются следующие формы учебного инструментария: . лекция, предоставляющая собой последовательность страниц, которые могут отображаться о о . . о о линейно, как презентация; глосс&рий, позволяющий создавать и поддерживать список определений в формате словаря с возможностью производить поиск и перемещение, используя алфавит, категории, даты и имена в автоматическом преобрiвовании в ссылки терминов глоссария встречающихся в тексте; базы данных, расширяющая возможности глоссария и позволяющая определить произвольную структуру записей (данных) и поддерживающая такие типы по ней как: дата, картинка, ссылка, текстовая область, текстовое поле, число; текст с созданием единой базы текстовых заданий, используемых а тестах различных курсов, обеспечением возможности при необходимости автоматического оценивания и определением рiвличных ограничений по работе с текстом: время начала и окончания тестирования, задержки по времени между попьIтками, количество попыток, пароль на доступ; задание, дающее возможность обучающемуся дать ответ в виде текста, файла; семинар, позволяющий проводить многопозиционное и мнокритериальное оценивание работ; вебинар, обеспечивающий возможность проведения видео-лекций и видеоконференций непосредственно на курсах, позволяющий гибко управлять ролями, использовать наряду с видеовещанием, белую доску, а также загрузку графических файлов: новостной, стандартный форум для,общих обсуждений, простое обсуждение, калцый открывает тему, вопрос-ответ; . чат с использованием поддержки, картинок, математических формул; . опрос, используемый для голосования или сбора мнений по какому-либо вопросу; о блог, позволяющий каждому участнику вести закрытые дневники. 2.9.В зависимости от способа коммуникации тренера-преподавателя с обучающимиQя можно выделить следующие формы организации электронного обучения: о самообучение, организуемое посредством взаимодействия, обучающегося с образовательными . . ресурсами; индивидуальное обучение, основанное на обучении с образовательными ресурсами, а также с педагогом и в индивидуальном обучении; обучение в группе, предполагающее активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. 2.10. Основными элементами организации электронного обучения является следующее: . многоканальность доставки образовательного контента обучающимся с помощью используемых . . ИКТ; в качестве средств доставки контента выступают: лок€tльная сеть, компьютеры и презентационное оборулование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий презентациями и пр.; средства поддержки методической работы педагога при обучении в Икт- насыщенной среде (электронная библиотека, медиотека, электронный каталог традиционной библиотеки); a J с тренерамиинтернет-ресурсы; образовательные почта; преподавателями; видеоконференции, электронная трансляция или запись лекций. . обучающихся расширенный набор средств удаленного взаимодействия 3. Участники учебно-тренировочного процесса являются: з.1. Участниками учебно-тренировочного процесса в системе дистанционного обучения о . . . обучающиеся; тренеры-преподаватели; заместительдиректора; родители(законныепредставители). з.2. Тренером-преподавателем является компетентный специалист, осуществляющий непосредственное способный ведение дистанционного обучения с использованием ресурсов и технологий Интернет, эффективно организовать взаимодействие участников учебно-тренировочного процесса.. 4. ФункцИи админиСтрациИ школЫ при режиме дистанционного обучения 4.1. Щиректор: . , осуществляет контроль организации ознакомления всех участников учебно-тренировочного процесса с документами, регламентирующими организацию работы на период дистанционного обучения; . . . контролирует соблюдение работниками учреждениJI режима работы; осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных програмМ посредством дистанционного обучения; когда принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы в дни, обучающиеся не посещают школу. 4.2. Заместитель директора: . . . . осуществляет контроль за освоением программ обучающимися; вносит изменения по необходимости в документацию учебно-тренировочного процесса; осуществляет контроль своевременного прохождения промежуточной и итоговой аттестации; размещает информацию на сайте школы, методические материirлы для обеспечения дистанционного обучения. 5.1. С на период дистанциОнногО обучениЯ целью освоения обръоваrельной программы тренеры-преподаватели применяют разнообразные 5. Функции тренеров-преподавателеЙ возможностей обучающихся формЫ дистанциоНпо.о Ъбу.r""r", исходЯ из индивидуаJIьных и по договоренНости с родителями (законными представителями), 5,2. Информируют родителей (законных представителей) о ходе, планировании, электронных ресурсах, которые использованы в реirлизации дистанционного режима обучения, а также результатах текущего контроля, итогах промея(уточной и итоговой аттестации на период дистанционного обучения. 5,3. обязательными условиями дистанционного обучения является: о ПланиРование тренерами-преподаваТелямИ своей деятельности с учетом электронного обучения с применением дистанционных технологий, создание проотейших необходимых и интересных для обучающихся электронные ресурсов и заданий; . своевременноеоформлениеучебнойдокументации; . . . определение форм и методов дистанционного обучения самостоятельно с применениеМ подходящих и возможных электронных ресурсов, а также по согласованию с родителями (законными представителями) ; контроль процесса получения информации обучающимися; контроль реrItима учебного времени в дистанционном формате (выход учащегося на связь в режиме онлайн). 6. Функцши обучающихся и родителей (законных представителей) 6.1. Родители (законные представители) должны предоставить своему ребенку техническую возможность обучаться в дистанционном режиме (компьютер, ноутбук, смартфон, интернет, электронные р"Ъур"о,, выбранные для обуч""r" тренером-преподавателем индивидуально). 6.2. В период дистанционного обучения обучающиеся обязаны выполнять задания дистанционных занятий, добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, своевременно предоставлять тренера-преподавателя домашние задания на адрес элекТронноЙ почты преподавателя, в мессенджеры, на сайт школы (по договоренности). 4 6.З. Связь обучающихся с тренерами-преподавателями поддерживается посредством контактных телефонов, электбiонных ресурсов. 6.4. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение детьми заданий в режиме дистанционного обучения и способствуют своевременной ответной связи. 6.5. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период дистанционного обучения. 7. Функции школы при использовании дистанционного обучения 7.1. lIIкола выполняет следующие функции: . о использует дистанционное обучение при н€шичии тренеров-преподавателей, имеющих соответствующий уровень подготовки и специ€rльно оборудованных рабочих мест с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать программы с применением дистанционных технологий; использует дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренньtх законодательством Российской Федерации, формах получения образования или при их сочетании, при проведении р€lзличных видов учебных, практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной атгестации обучающихся; создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной . знакомит обучающихся . . о о . среды; их родителей (законных представителей) с документами, осуществление регламентирующими учебно-тренировочного процесса по системе дистанционного обучения; ведетучетрезультатовучебно-тренировочного проводит мероприятия по процесса; обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения; осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся, родителям (законным представителям) посредством сайта школы; привлекает в условиях форс-мажорных обстоятельств личную технику преподавателей (компьютер, ноутбук, телефон, планшет). тренеров-