Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в СШ

IIРИНJIТО
на Педагогическом совете
МБОУ ДО (СШ) г.Нытва
протокол

/|

u,ю

ковавйhва

Ns З

л,с4

202З г,

ПОЛОЖЕНИЕ

об электронном обучении и использовании дистанционных

образовательных технологий в образовательцом процессе
МБОУ .ЩО <Спортивная школа) г.IIытва
1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано

правовыми актами Российской Федерации.

в

соответствии

с

регламентирующими нормативными

|.2. Электронное обучение - организация учебно-тренировочной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ и программы
спортивной подготовки информации и обеспечивающих их обработку информационных технологиЙ,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации.
1,3. ,Щистанционными образовательными технологиями (далее ДОТ) являются образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Внедрение дистанционного режима обучения позволяет МБОУ ЩО <Спортивная школа) г.Нытва
(далее - школа) расширить свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в
рrlзличных условиях, в том числе при изменении режимов работы (по климатическим, санитарноэпидемиологическими и др. причинам).
1.5. Учебно-тренировочный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривают
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности посещения
учебно-тренировочных занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны
школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.6. Предлагаемые электронные ресурсы для дистанционного обучения:
. электронная почта;
о сайт школы;
. skуре-общение;
. мессенджеры - ViЬеr, WhatsAPP, В контакте;
о применение платформ для дистанционного обучения (индивидуально, на выбор и усмотрение
тренера-преподавателя и по согласованию с родителями обучающихся;
1.7. Главными целями применения ЩОТ являются:
. повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями
и потребностями;
. предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства;
1.8, Создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся без отрыва от
основной учебы.
2.1.

2. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологиЙ
В периоды особьж режимных условий школа обеспечивает переход обучающихся на дистанционное

обучение.

2.2. Переход обучающихся на дистанционное обучение производится прикzlзом директора.

2,З. Администрация школы доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения,

дистанционных образовательных технологий.
2.4. Школа самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в
том числе в форме индивидуaльных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием

информационных и

телекоммуникационных технологий, ,Щопускается отсутствие учебно-

2
тренировочных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия тренера-преподавателя
С Обl"rающимися.
2.5. Оценка качества реализации программ вкJIючает в себя текущий контроль выполнения
практических заданий, промежуточной аттестации.
2.6. Текущий контроль осуществляется в дистанционном режиме и оценивается по итогам выполнения
программы.
2,7. В ходе учебно-тренировочного процесса могут применяться следующие формы и виды учебнотренировочной деятельности
. видео-лекции (предоставляемые в качестве ресурсов в С,що, ссылок на интернет-ресурсы;
онлайн: с использованием свободно распространяемых сред для проведения вебинаров);
. видеоконференции, форумы, дискуссии (офлайн: на базе С,Що, онлайн - с использованием
свободно распространяемых сред для проведения вебинаров);
:

.
.
.
.
.

семинары (офлайн-семинары);
видеоконсультирование, очныйили заочный прием итогового теста;
дистанционныеконкурсы, мастер_кпассы;
электронныеэкскурсии, телеконференции;
контроль результатов обучения.
2.8. ,Щля организации электронного обучения наиболее эффективными являются следующие формы
учебного инструментария:
. лекция, предоставляющая собой последовательность страниц, которые могут отображаться

о
о
.
.
о
о

линейно, как презентация;

глосс&рий, позволяющий создавать и поддерживать список определений в формате словаря с
возможностью производить поиск и перемещение, используя алфавит, категории, даты и имена в
автоматическом преобрiвовании в ссылки терминов глоссария встречающихся в тексте;
базы данных, расширяющая возможности глоссария и позволяющая определить произвольную
структуру записей (данных) и поддерживающая такие типы по ней как: дата, картинка, ссылка,
текстовая область, текстовое поле, число;
текст с созданием единой базы текстовых заданий, используемых а тестах различных курсов,
обеспечением возможности при необходимости автоматического оценивания и определением
рiвличных ограничений по работе с текстом: время начала и окончания тестирования, задержки
по времени между попьIтками, количество попыток, пароль на доступ;
задание, дающее возможность обучающемуся дать ответ в виде текста, файла;
семинар, позволяющий проводить многопозиционное и мнокритериальное оценивание работ;

вебинар, обеспечивающий возможность проведения видео-лекций

и

видеоконференций
непосредственно на курсах, позволяющий гибко управлять ролями, использовать наряду с видеовещанием, белую доску, а также загрузку графических файлов: новостной, стандартный форум
для,общих обсуждений, простое обсуждение, калцый открывает тему, вопрос-ответ;
. чат с использованием поддержки, картинок, математических формул;
. опрос, используемый для голосования или сбора мнений по какому-либо вопросу;
о блог, позволяющий каждому участнику вести закрытые дневники.
2.9.В зависимости от способа коммуникации тренера-преподавателя с обучающимиQя можно выделить
следующие формы организации электронного обучения:
о самообучение, организуемое посредством взаимодействия, обучающегося с образовательными

.
.

ресурсами;
индивидуальное обучение, основанное на обучении с образовательными ресурсами, а также с
педагогом и в индивидуальном обучении;
обучение в группе, предполагающее активное взаимодействие всех участников образовательного

процесса.
2.10. Основными элементами организации электронного обучения является следующее:
. многоканальность доставки образовательного контента обучающимся с помощью используемых

.

.

ИКТ;
в качестве средств доставки контента выступают: лок€tльная сеть, компьютеры и
презентационное оборулование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий

презентациями и пр.;

средства поддержки методической работы педагога при обучении в Икт- насыщенной среде
(электронная библиотека, медиотека, электронный каталог традиционной библиотеки);

a

J

с тренерамиинтернет-ресурсы;
образовательные
почта;
преподавателями; видеоконференции, электронная
трансляция или запись лекций.

.

обучающихся
расширенный набор средств удаленного взаимодействия

3. Участники учебно-тренировочного процесса
являются:
з.1. Участниками учебно-тренировочного процесса в системе дистанционного обучения

о
.
.
.

обучающиеся;
тренеры-преподаватели;
заместительдиректора;

родители(законныепредставители).
з.2. Тренером-преподавателем является компетентный специалист, осуществляющий непосредственное
способный
ведение дистанционного обучения с использованием ресурсов и технологий Интернет,
эффективно организовать взаимодействие участников учебно-тренировочного процесса..
4. ФункцИи админиСтрациИ школЫ при режиме дистанционного обучения
4.1. Щиректор:

.

,

осуществляет контроль организации ознакомления всех участников учебно-тренировочного
процесса с документами, регламентирующими организацию работы на период дистанционного

обучения;

.

.
.

контролирует соблюдение работниками учреждениJI режима работы;
осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных програмМ посредством дистанционного обучения;
когда
принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы в дни,
обучающиеся не посещают школу.

4.2. Заместитель директора:

.
.
.
.

осуществляет контроль за освоением программ обучающимися;
вносит изменения по необходимости в документацию учебно-тренировочного процесса;
осуществляет контроль своевременного прохождения промежуточной и итоговой аттестации;

размещает информацию

на сайте

школы, методические материirлы для

обеспечения

дистанционного обучения.

5.1.

С

на период дистанциОнногО обучениЯ
целью освоения обръоваrельной программы тренеры-преподаватели применяют разнообразные
5. Функции тренеров-преподавателеЙ

возможностей обучающихся
формЫ дистанциоНпо.о Ъбу.r""r", исходЯ из индивидуаJIьных

и

по

договоренНости с родителями (законными представителями),
5,2. Информируют родителей (законных представителей) о ходе, планировании, электронных ресурсах,
которые использованы в реirлизации дистанционного режима обучения, а также результатах текущего
контроля, итогах промея(уточной и итоговой аттестации на период дистанционного обучения.
5,3. обязательными условиями дистанционного обучения является:
о ПланиРование тренерами-преподаваТелямИ своей деятельности с учетом электронного обучения
с применением дистанционных технологий, создание проотейших необходимых и интересных
для обучающихся электронные ресурсов и заданий;
. своевременноеоформлениеучебнойдокументации;

.

.
.

определение форм и методов дистанционного обучения самостоятельно с применениеМ
подходящих и возможных электронных ресурсов, а также по согласованию с родителями
(законными представителями) ;
контроль процесса получения информации обучающимися;
контроль реrItима учебного времени в дистанционном формате (выход учащегося на связь в
режиме онлайн).

6. Функцши обучающихся и родителей (законных представителей)

6.1. Родители (законные представители) должны предоставить своему ребенку техническую
возможность обучаться в дистанционном режиме (компьютер, ноутбук, смартфон, интернет,

электронные р"Ъур"о,, выбранные для обуч""r" тренером-преподавателем индивидуально).
6.2. В период дистанционного обучения обучающиеся обязаны выполнять задания дистанционных
занятий, добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, своевременно предоставлять тренера-преподавателя домашние задания на
адрес элекТронноЙ почты преподавателя, в мессенджеры, на сайт школы (по договоренности).

4

6.З. Связь обучающихся с тренерами-преподавателями поддерживается посредством контактных
телефонов, электбiонных ресурсов.
6.4. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение детьми заданий
в режиме дистанционного обучения и способствуют своевременной ответной связи.
6.5. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период

дистанционного обучения.
7.

Функции школы при использовании дистанционного обучения

7.1. lIIкола выполняет следующие функции:

.

о

использует дистанционное обучение при н€шичии тренеров-преподавателей, имеющих
соответствующий уровень подготовки и специ€rльно оборудованных рабочих мест с
соответствующей техникой, позволяющей реализовывать программы с применением
дистанционных технологий;
использует дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренньtх
законодательством Российской Федерации, формах получения образования или при их
сочетании, при проведении р€lзличных видов учебных, практических занятий, практик,
текущего контроля, промежуточной атгестации обучающихся;
создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной

.

знакомит обучающихся

.

.
о
о
.

среды;

их родителей (законных представителей) с документами,
осуществление
регламентирующими
учебно-тренировочного процесса по системе

дистанционного обучения;
ведетучетрезультатовучебно-тренировочного

проводит мероприятия

по

процесса;

обеспечению информационно-методической

поддержки

дистанционного обучения;

осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся, родителям
(законным представителям) посредством сайта школы;

привлекает

в

условиях форс-мажорных обстоятельств личную технику

преподавателей (компьютер, ноутбук, телефон, планшет).

тренеров-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».