Отчёт о результатах самообследования за 2023 г

-%
тнор\.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ ДО
Ощепков В.В.

ny'/

)

принято
на заседании

тренерско_педагогического совета
МБОУ ДО (СШ) г.Нытва
Протокол Ns 2 от 1 1 апреля 2024 r,

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования
<Спортивная школа> г.Нытва
за 2023 год

\ь,9
\оd

3а

lфт

3
'trол9r) ý

li:

2

Отчет о результатах сапrообследования
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования <Спортивная школa>)
г.Нытва подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 2З.12.2012 г. J\Ъ 273-ФЗ
кОб образовании в Российской Федерации), Порядком проведения самообследования
образовательной организации, утв9ржденной Приказом Министерства обрiu}ования и
науки РФ от 14.06.2013 г. Jф 462, прикtlзом Министерства образования и науки РФ от
10.12.201З г. }lb |З24 (Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащеЙ саrлообследованию)), Постановлением Правительства РФ от
10.07.2013 г. М 582 кОб утверждении Правил размещения Еа официальном сайте
образовательноЙ организации в информационно-телекоммуникационной сети кИнтернет>
и обновления информации об образовательной организации) для гIроведения внутренней
диагностики.
Цель самообследования - всесторонний анализ деятельности МБОУ ДО кСШ>
г.Нытва, получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
ЕеМ и установление соответствия содержания обуrения и воспитания, результатам
спортивной подготовки, целям и задачам спортивной школы.
I.

1.1.

АНАЛИТИIIЕСКАЯ ЧАСТЬ

Организационно-правовое обеспечение деятельности

образовательного
учреждения
О ПОлное наименование ,- Муниципальное бюджетное образовательное rIреждение
дополнительного образования <СпортивнаjI школa>) г.Нытва (далее - СШ).Изменение в
наименовании учреждения произошло в 202З г. согласно l27-ФЗ "Овнgсении
ИЗМенениЙ в ФедеральныЙ закон кО физической культуре и спорте в Российской
Федерации> и Федеральный закоЕ <Об образовании в Российской Федерации> от
30.04.2021 г.
. Учредитель - администрация Нытвенского городского округа Пермского края.
О ГлавныЙ распорядитоль бюджетньтх средств в отношении СШ
Управление
Образования администрации Нытвенского городского округа Пермского края.
о Юридический адрес: б17000, Пермский край, г.Нытва, ул.Оборина, 1а,
тел.(834272)2-4|-56

оЕ-mаilЩ
о

о
о
о
о

о сайт - https://nytva-dussh.profi edu.ru/
о Годобразования-1969
Форма обуrения - очнtul
Язык обуrения - русский
обrlениекруглогодичное, бесплатное
Вид спорта- лыжпые гоЕки
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
14.06.1994 Jю 409

о Свидетельство

о

о

постановке

На

14.03.1995 серия 59 Ns 00201365S
Свидетельство о внесении записи в

о Свидетельство

уIIет

юридического

лица

в

до 0I.07.2002.

налоговом

органе

-

ЕГРЮЛ - серия 59 Ns 0О47074|8 от |2.04.2Ol3
о постtlновке научет Российской организации в налоговом органе-серия

59 Ns 0049999893 от 21.07.2016.

Спортивная школа явJUIется юридическим пицом, некоммерческой организацией, имеет
сЕlluостоятельный баланс, лицевые счета в финаrrсовом управлении Нытвенского городского
ОКРУга, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Характеристика основньж документов и текущей документации :

J

Состояние, характеристика документа

,Щокумент

Устав

+

Утвержден распоряжением администрации Нытвенского
городского округа от l7.04.2023 г., J& 500-р

Лицензия

+

Бессрочно, Ns 4880 от 26.01.2016, серия 59 ЛО1 Jф 0002768

Программа р€ввития

+

учебный план

+

Утвержден прикtвом Ns 58 от 31.08.2023 г.

Годовой календарный
учебный график

+

Утвержден прикчвом

Штатное расписание

+

Утвержлено прикfr}ом

Тарификационный
список

+

Утвержден приказом директора и согласован Начальником
Управления образования Нытвенского городского округа

на 2021-2025 гг., утверждена 12.0|.202I

J\Ъ

г.

58 от 31.08.2023 г.

J\Ъ

20 от 01.0З.202З г.

+

Находятся в личном деле кtuкдого работника

+

Утверждены прикiвом

расписание занятий

+

Составлено в соответствии с санитарными нормами и
правиJIами, утверждено приказом директора. Расписание в

Журналы учета
рабочего времени

+

.Щолжностные

инструкции работников

Правила внугреннего
трудового распорядка

от 14.07.2023 r,

течение года изменJIлось по заявлению тренеровпреподавателей

Журналы ведутся тренером-преподавателем в соответствии с
Положением о ведении журналов учета групп занятий в СШ,
рег. NЬ 22 от |4.07.202З г.

тренера-преподавателя

Протоколы
педагогических советов

J',{b48

+

Протоколы ведутся в соответствии плана проведения
педагогических советов, пронумерованы и подписаны
председателем и секретарем педагогического совета

+

Рассмотрена на Педагогическом совете |4,07,2023 г.,
утверждена приказом J\Ъ48 от 14.07.2023 r.

+

Рассмотрена на ПедагогшIеском совете 31.08.2023 г.,
Утверждена приказом Ns 58 от 31.08.202З г., корректироваJIась
в течение года

+

Статистические отчеты 1-ДО, 1-ДОД, 1-ФК, 5-ФК, травматизм,
информационные матори.шы по запроаам вышестоящих
организаций

+

Утвержден директором ДЮСШ 0107 .2020
Согласован начаJIьником отдела ГIбДД ОМВЩ по
btTBeHcKoMy району 01.07.2020 г.

+

Утвержден главой Ньtтвенского городского округа 28.05.2020 г

,Щополнительная

образовательная

программа спортивной
подготовки по виду
спорта <<Лыжные
гонки))

Программа
деятельности

Информационностатистические и
анаJIитические
матери:rлы

Паспорт дорожной
безопасности

Паспорт
антитеррористической
безопасности

в Сш имеются:
- личные дела

обуIающихся, книга движения обуrаrощихся;

- ОТЧёТы, справки по проверкаIu, отчеты по самообследоваяию деятельности
- акты готовности образовательЕой организации к новоМу rIебному году;

СШ;

4
- Еоменкпатура дел образовательной организации;
- журнЕlп мероприятий по коЕтролю надзорньши органап4и.

Информация о документации образовательной организации, касающейся трудовьIх

отношений:
- книги уtёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
- трудовые книжки работников;
- личные дела работников;
_ прикtвы IIо личному составу;

- ТрУдоВые договоры с работникаlr,tи и дополнительные соглашения к трудовым

договораfuI;
- tlрttвила внутреннего трудового распорядка.
1.2.

Общая характеристика образовательного учре}кдения
Спортивная

школа

располагается

в нотиповом

двусэтажном

кирпиtшом

здании

- год

постройки 1910.
Образовательная деятельность осуществлялась по следующим адресttм:
1) г.Нытва, ул. Оборина 1а - здание СШ:
- сВиДеТельство о государственноЙ регистрации права серия 59 ББ NЬ 851335 от 09.12.2010
(оперативное управление) ;
- свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок серия 59 ББ Jф
969553 от 18.04.201 1 - бессрочное (постоянное) пользование;
2) г.Нытва, ул. Бебеля,67 - здание лыжной базы:
- свидетельство о государственной регистрации права серия 59 ББ М 851З36 от 09.12.2010
(оперативное управление);
- СВИДеТеЛЬСтВО о государственноЙ регистрации права на зомельныЙ участок серия 59 ББ }lb
831337 от 09.12.2010 - бессрочное (постоянное) пользование.
По Договорам безвозмездного пользоваIIия недвижимым имуществом, находящегося в
МУНИЦИп€rпьноЙ собственности Нытвенского городского округа использовttлись следующие
помещения:
Учреждение
Юридический адрес
Используемые помещения
МБОУ НККК ИМ.
п.Новоильинский,
Спортивный зал, тренажерный
Атамана Ермака
Первомайская,22
зчtл, пришкольный стадион,
ул.
раздевалки
мБоу
с. Григорьевское,
Спортивный зал, пришкольньй
Григорьевская СОШ
стадион, раздевалки
ул. Чапаева, 5
СП д. Постаноги,
Спортивный за.п, пришкольньй
стадион, раздевалки
ул. Специалистов,24
МБоУ Чайковская
ст. Чайковская,
Спортивные зzUIы,
сош
тренажерный зал, раi!девЕrлки
ул. Строительная, 1
МБОУ Шерьинскаяс.Шерья, ул. Некрасоьа, 2
Спортивный зал, пришкольньй
Базовая СоШ
стадион, ршдевалки
МБоУ СоШ Ns3
СП с. Чекмени,
Спортивный зал, пришкольный
им. Ю.П.Чегодаева
стадион, раздевалки
ул. Щентральная,4
мБоу сош
п. Уральский
Спортивный зало пришкольньй
п.Уральский
стадион, раздевалки
ул. Набережная,20
Имеются в н€lличии:
- санитарно-эпидемиологическое заключение на ведение образовательной деятельности по
ПРОгРап{Мttп{ дополнительного образования М 59.03.01.000.М.000004.04.06 от 03.04.2006;
- акт проверки органом государственного контропя (надзора) на предмет соответствия
объекта обязательным требованиям пожарной безопасности М 123 от 28.10.2016;
- акты техЕического состоянияи безопасной эксплуатации зданий;

- акт готовности образовательного учреждения к началу 2о2з-2024
учебного года;
- акт обследования антитеррористической запlищенности.

Режим работы СШ:
Начало работы школы с 9-00 (в соревновательный пориод с 6-00)
Окончание работы школы в 20-30
- Начало занятий согласно утвержденному расписанию уrебно-тренировочных занятий.
расписание занятий составJIяется по представлению тренеров-преподавателей в
целях
установления более благоприЯтногО режима тренировок, отдьIха обу"*ощ"хся, обучения
их В общеобразоватепьньж rIреждениях с учетом возрастных особенностей'детей,
образовательной программы и устаЕовленных санитарно-гигиенических
норм. Расписание
составлялосЬ на учебный гоД
кадрового
обеспечения.
rIетом
связи с
производственной необходимостью в
расписание вносились оперативные измонения и
дополненИя. ИзменениrI довоДились до сведения
rIастников образовательного процесса
через рЕ}змещение информации на стендах.
продолжительность одного занятия не превышала:

-

с

В

-

2-х часов на этапе начальной подготовки;
- 3-х часов на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - трох
часов;
Вывод: в СШ имеется в наличии вся нормативная и организационно-распорядительнаlI
документация дJUI реализации образовательной деятельности, которая соответствует

фактическиМ условияМ на момент самообследования. ВнутренЪяя нормативнtUI
коб образовании в Ръссийской
ФедерацииD, ЕормаТивным положениям в системе образования
и Уставу. Имеется вся

ДокУМенТация соотВеТсТВУет ФедеральноМУ закону JФ 273

документация, подтВерждающ€ш

деятельность'

нЕIличие площадейо на которьж ведотся образовательная

а также заключенИе

санитарЕо-эпидемиологической службы и
государственной противопожарной службы.
С целью поддержания соответствующего качества документов
регуJIярно ведется
пересмотр и актуЕшизация нормативной базы СШ.
1.3. Оценка качества образовательной деятельности (достижение
целей)

спортивная школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс
в
соответствии с лицензией на право ведения образовательной
деятельности по
дополнительныМ образовательныМ программам и как
учреждоние дополнительного
образования, обеспечивает условия дJuI
удовлетворения заказа детей и родителей на
дополнительные образовательные услуги физкультурно-спортивной направленности,
способствуеТ расширениЮ кругозора деrей, ,rр"обрar"r"о' .rрuпrrческих
навыков,

интеграции дополнительного образования детей в общее образоваiельное
пространство в
целях обеспечения непрерывного образования детей,
массовьтй
спорт на
развивает
территориИ Нытвенского городского округа, обеспечивает выполнение
требований
безопаснОсти, саниТарии И гигиены при проведении занятиЙ и
р€LзличньD( мероприятий,
осуществляет пропаганду здорового образа жизни, проводит спортивно-массо"ую
работу.в сШ культивируется один вид спорта-лыжные гонки. С 1 сентября 202З г.обучение
ВеДёТСЯ ПО ДОПОЛНИТеЛЬНОй ОбРазовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта <<Лыжные гонки)).
1,4, ОЦеНКа СИСТеМЫ УПРаВления образовательной организацией
(эффективпость)

ЕДИНОЛИЧНЫМ ИСПОЛНИТельным органом СШ является
директор, которьй
осуществляет текущее руководство деятельностью Сш.
КоллегиальЕым_и органаI\{и управлеIrия СШ являются постоянно
действующие:
общее собрание работников, Педагогический совет.

6

Формой управления СШ, основанной на принципе самоуправления является
Педагогический совет. В 202З году состоялось 5 заседаний Педагогического совета.
Основные вопросы, которые рассматривЕшись в течение года:
- утвер}кдение дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду
спорта <<Лыжные гонки) (на основании Приказа Министерства спорта РФ от 17,09,2022 Ns
733 кОб утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта
(лыжные гонки>);
- рассмотрение и угверждение Календаря спортивно-массовых мероприятийна2024 r.
- об итогах зимнего спортивного сезона 2022-202З гг., выIIолнение р€врядньж нормативов

обуlающимися, организация летней оздоровительной капiIпании;
- о программе деятельности Сш;
- об утверждении комплексного ппана работы с детьми группы СОП и ГР;
- утверждение состава сборной команды;
- о плане подготовки сборноЙ команды в подготовительныЙ период годичного цикJIа
подготовки лыжников-гонщиков ;
- рассмотрение Положения об организации деятельности по профилактике допинга в СШ
и ДР.
Ад мини
вленческии ап
Фио
Образование
Стаж работы в
,Щолжность
должности
Ощепков
Высшее
4 года
,Щиректор
Виктор Владимирович
Заместитель директора
Аничкова
Высшее
4 года
Елена Юрьевна
Руководитель структурного
Красных
Высшее
4 года
подразделения <<Отделение
Любовь Геннадьевна
спортивной подготовки>

Основной функцией директора являлось - координация усилий всех участников
образовательного процесса через Педагогический и методический советы, Общее
собрание. Заместитель директора, руководитель СП <Отделение спортивной подготовки>
реализовывали оперативное управление образовательным процессом и осуществляли
мотивационЕо-целевую,
инф ормационно - аналитическую,
организационноисполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.
В Течение года директором, заместителем директора, руководителем СП

проводипись проверки по направлениям:
текущий контропь;
- медико-педагогический контроль;
- открытые тренировочные занятия;
- фронтальные проверки;
- тематические проверки.
Административные проверки свидетельствуют о том, что в тренировочном процессе
ДОСтаТочно времени отводится решению образовательньIх задач; тренеры-преподаватели в
полной мере добиваются необходимых знаний, умений и навыков, включая сzlIчIоконтроль,
-

ПРИменяют продумаЕные, разнообразные упрФкнения. Применяемые в ра:}минке
Специфические упражнения соответствуют двигательноЙ деятельности в предстоящей

тренировке.

Содержание

тронировок

соответствует

СПОСОбСтвУет ее решению. Продолжительность

поставленной

задаче

и

тем

сапiIым

и количество тренировок фежим у.rебно_
ТРОНИРОВОЧНьIх занятиЙ) согласуются с
уровнем физического развития и
ПОДГОТОВПеННОСТи обуrающихся. Тренеры-преподаватели добиваются правидьного
ВЫПОЛНеНИrI УпражнениЙ, постоянно информируют занимающихся об
успехах и ошибках.
В грУпповых уrебно-тренировочных занятиях успешно применяют различия в уровЕе
Раa}ВИТИя физических качеств, психологических и интоллектуальных свойств личности

7

на кФкдом

спортсмена. Индивидуальный пожод используют

учебно-тренировочном
индивидуальнаJI
оценка
дается
регулярно
обучающимся. При недостаточной базовой подготовке об1..rающихся, мЕIлом запасе
двигательньIх IIавыков осуществляотся форсированная тренировка за счет нагрузок
большой интенсивности.
Тренеры-преподаватели в своей работе учитывают фактор развития физических
качеств в наиболее благоприятные дJuI этого периоды.
Тренерььпреподаватели осознают свою роль в деде воспитания HpaBcTBeHHbIx и
этических норм поведения юньж спортсм9нов, понимают свои функции в
целенаправпенЕом воздействии на духовное рЕ}звитие пичности, используют приемы
ПеДаГогического воздеЙствия. Преобладает групповоЙ метод воспитательного
воздеЙствия. Тренеры-преподаватели постоянно изrIают устойчивые черты личности
спортсмена, его интеллект и психическую надежность, всегда осведомлены об
отношениях спортсмена с родителями, друзьями, учитеJuIми, взрослыми. В тренировках
чаще применяются методы пооrrIрения.
Вывод: управление СШ осуществлялось в соответствие с действующим
законодательством Российской Федерации, Федеральным Законом <Об образовании в
Российской Федерацип>, Уставом СШ на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Все перечисленные структуры совместными усилиями эффективно
решают задачи функционирования и рt}звития rIреждения и соответствуют Уставу СШ.
занятии.

Итоги

занятиЙ

проводятся

и

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (выполнение программ
в соответствии с федеральными стандартами, результаты промежуточной и
итоговой аттестации)
В спортивной школе созданы все необходимые условия для реализации обуrения
ДетеЙ с разными способностями, с разной степенью усвоения уrебного материапа.
Образовательный процесс носит развивающий характер и на всех этапах обучения
строится с rIетом возрастных и физических особенностей детей и подростков.
1,.5.

Анализ контингента обучающихся
Отделения СШ
Нытва
Уральский
Новоильинский
Всего в городских поселениях:
с. Григорьевское
с. Шерья
ст. Чайковская
с. Чекмени

с. Постаноги
всего в сельских поселениях:

Итого в СШ:

2022 rод

2023 год

150

l39

l31

з0

38

28

60

62

2021 год

Городские поселения

240
сельские поселения
з0
з0
80
25

з0

l95
435

,72

2з9

2з|

з5
31

з8
з0

75

61

26

26

з0
|97
436

з0
l85
4|6

8

Общая характеристика обучающихся по этапам обучения по дополнительной
образовательной программе спортивной подготовки
по виду спорта <<Лыrкные гонки):
этап начальной
подготовки
(год обlлlения)

,Щополнительная

Учебно-тренировочный этап
(год обl"rения)

образовательная программа
спортивной подготовки по
виду спорта <<Лыжные гонки)

1

a
J

1

На31 декабря2023 года

2

158

51

94

53

Всего по уровням

a
J

2
30

4
20

10

303

5

113

Итого

41б чел.

Общая характеристика контингента обучающихся по возрасту и по полу:
Возраст

202l

2022
Мал.

Дев.
47

Мал.

Всего:

56

10з

2з
2з

30
42

з7

lб

4з

З лет

28
22

65
65

25

47

26

5l

4 лет

|6

|7

JJ

19

лет

9 лет
0 лет
1

лет

2 лет

53

Дев.
4з
20
2з

Всего:

59

l02

40

60
64
59

41

lб

63

17

22

з9

9

9

18

8

10

18

19

21

7 лет

4

7

11

1

1

2
J
J

|64

5

18лети

5l

Всего:

55

10б

4з

48

25

зб

бl

|7

22

з9

8

31

1l

з9
з5
2з

5

8

lз
l2

з5

6 лет

Дев.

2023
Мал.

7

l0

1

4

J
J
J

272

436

178

91

22

8

11

0

J

238

4|6

старше

Итого:
188
247
435
В том числе:
.Щети, находящиеся под опекой - 3 чел.
,Щети из многодетных семей - 84 чел.
,Щети из маJIоимущих семей - 143 чел.
,Щети с единственным родителем - 11 чел.
Щети группы риска и СОП -22 чел.
,Щети с ОВЗ (VII вид) - 15 чел.

Строгое соблюдение принципов преемственности

и

постепенности

в

учебноформ и методов
ТренироВки, индивидуальное, нестандартное отношение
каждому обуrающемуся,
поЗВоляет поддерживать у них постоянный интерес к занятиям. Такой системный подход
В организации тренировочного процесса помогает многим обучающимся добиться
хороших успехов в избранном виде спорта.
Участие в соревнованиях различного уровня усиливают мотивацию обучающихся к
ДальнеЙшим занятиям спортом, и способствует сохранности основного контингента
обуrающихся на всех этапах спортивной подготовки.
ЕЖегодно в школе проводится внутренняя система оценки качества образовательного
ПРОЦеССа. В резУльтате данноЙ работы в школе сформирована общешкольнаJI систома
критериев оценки и показателей качества.
ОСНОвной показатель качества образования - это результат участия в соревнованиях
Эффективность
педагогического
коллектива
Р€lЗЛИчнОго
деятельности
ранга.
подтверждается следующими спортивными достижениями.
тренировочном

процессе,

использование

саN{ых разнообразньгх

к

9

Сравнительная таблица
выступлений
на соревнованиях по лыжным гонкам:
результатов
Стаryс соревнований

2020-2021 уч.г.
д
о
лф

йр
ЁQ
оФ
Ео
l

202t-2022 уч.г.

од

ооФ

:

Уа

tв
БФ

ду
Ёq
оФ
Ёо

109

6

125
25

-

\-/

ф

2022-2023 уч.r.

Фý

ооФ

уй

Уо.

оý
но

аh
чЕ
х

l55

6

,7

613
57з

587

l6,7

133

5

5,77

lб5

7

320

48

9

245

JJ

о

лс0

tЁ.

tв

>.

внутришкольные

5

Районные
Краевые
Окружные

5

Ф
оо
Фо.
дФ
оý
Уа.

oýZо

оЦ
фу

9

430
599
303

l

10

l

5

l

1

l

0

Всероссийские

1

1,7

4

66

0

4

2з

J

Итого:

2|

25

1517

зз,7

25

14зз

368

(зона

ПФо)

l

з59

259

Одним иЗ показателей результативности освоения образовательной программы
является выполнение обучающимися разрядных нормативов:
Разряд

2020-202l уч.r.
Выполцили
Подтвердил
и

мс
кмс
1

2021-2022 уч.r.
Подтвердил
и/действую
щий ршряд

Выполнили

2022-2023 уч.r.
Подтвердил

Выполнили

и/действуrо

щий разряд
1

разряд

2 разрял,
3 разряд
l юн. разряд
2 юн. разряд
3 юн. разряд

Всего:
Итого разрядников:

1

16

J

l/10

15

6

22
24

l8
2l

з/2з

27

2/з8

35

12

2162

29

77

Стипендиаты
муниципаJIьного
конкурса
кЮные даDованI4rI)

16з

ll

1

11

18

10

2|

7

з4

27
29

16

24
28
1I1

lз2

35

|4l

148

1<,,

Мехоношин Артем
Лукиных Софья

Лекомцева Виктория

Зубарев Юрий

Мехоношин Артём

Лукиных Софья
Пестряков Савва

<Губернаторской

J

240

Чибышева,Щарья

участники

8

2

Пестряков Савва

Безматерных Савелий

Лукиных Софья

ёлки>

Стипендиаты
краевого конкурса
<Гордость Пермского

Мехоношин Артём

края))

Результаты сдачи контрольно-переводных нормативов:

Всего обучающихся, сдавших

переводнь]е нормативы в т.ч.:
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

контрольно-

2021 год

2022 год

чел/о/о

4з5l|00%

чел/Yо

чел/Yо

4з6/|00%

416/100%

272/625%

2,7ll62.1%

240/57,69
138/зз"17

lз0l29.8%
зЗ/'7,5уо

|з4lз0,7%
з|17,1l%

202З rод

з8/9,1з

10

Вывод: таким образом, на момент самообспедования контингент обучающихся в СШ
составил по дополнительноЙ образовательноЙ программе спортивноЙ подготовки - 416
чел., итого - 4lб человек. Форма обуrения очнЕuI. Возраст обl"rающихся от 9 до 18 лет.
Нормативной базой для приема служит действующее законодательство, Положения о
правилах приема. Основной показатель качества образования - это результат rIастия в
соревнованиях рЕlзличного уровня, выполнение разрядньж нормативов. Эффективность
деятельности педЕгогического коллектива подтверждается спортивными достижениями.
Анализ р9зультатов cTapтoBbIx и переводных контрольньж испытаний показывает, что
обраrощиеся усп9шно осваиваrот образоватольные программы: к концу учебного года
снижается количество детей, имеющих низкие показатели ОФП и СФП.
L.б. Оценка организации учебного процесса

В

части организации

образовательного процосса школа руководствуется
законодательством в сфере образования. Нормативными основаниями явJuIются:
- Конституция РФ;
Федера.гrьный зЕкон от 29.|2.2012
27З-ФЗ (Об образовании
Российской
Федерации>;
Федеральный закон от 04.t2.2007 М 329
ФЗ фед. От 07.06.2013) кО физической
культуре и спорте в Российской Федерации>;
Федеральный
30.04.202l м 127-ФЗ "о внесении изменений
в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
- Устав спортивной школы, утвержденный распоряжением главы администрации
Нытвенского городского округа 17.04.2023 г., J\b 500-р;
Приказ Министерства спорта РФ от 15.11.2018 г. Ns 939 кОб утверждонии федеральньпr
ГОСУДаРСТВеннЬIх требованиЙ к минимуму содержания, структуре, условиям роапизации
ДОПОлнительНьIх предпрофессионtшьньD( програп{м в области физическоЙ купьтуры и
спорта>;

-

М

-

в

-

закон от

-

- Приказ

Министерства спорта РФ от 17 сентября 2022 r. N 733 "Об угверждении
федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "лыжные гонки" (с

изменениями и дополнениями);
, СП2.4.3648-2О "Санитарпо-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдьD(а и оздоровления детей и моподеЙи";
2023
образовательньй процесс был направпен на развитио мотивации
личности ка)кдого ребенка к систематическим занятиям и удовлетворению потребностей в
фИЗКУльтУрно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности, реапизацию
программ по культивируемому в СШ виду спорта, участие в соревнованиях ра:}личЕого
уровня.
Программы, реализуемые в спортивной школе

в

году

r. в спортивной школе обуrение проходило по трём прогрtlп{мам: по
ДОПОПНИТеЛЬнОЙ программе спортивноЙ подготовки (спортивно-оздоровительньй этап,
ЩО 31.08.2023

по сертификатаNd пФдо), дополнительной предпрофессионапьной програллме по лыжным
ГОНКам и по программе спортивной подготовки по виду спорта <<Лыжные гонки)).

С

Г. В МБОУ ДО кСШ> г.Нытва реализуется одна прогрtu\,Iма
образовательнtul
прогрtlп,Iма спортивноЙ подготовки по виду спорта
ДОПОЛНИТОЛЬнzШ
кЛыжные гонки>>.
Щелью Програruмы явJUIется достижение спортивньIх результатов на основе соблюдения
спортивньrх и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях
МнОголетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки.
.ЩЛЯ достижения поставленной цели на каждом этапе спортивной подготовки ставятся
отдепьные задачи.
01.09.2023

l1

на эmапе началtьной поёzоmовкu:
сформировать устойчивый интерес к занятия к занятиям физической культурой и
спортом;
- полушть общие теоретические знания о физическоЙ культуре и спорте, в том числе о
виде спорта ||лыжные гонки";
- сформировать двигательные умения и навыки, в том числе в виде спорта "лыжные
гонки";
- поВысить уровень физическоЙ подготовленности и всостороннее гармоничное развитие
физических качеств;
- обеспечить уIастия в официальньIх спортивньгх соревнованиях, начинtul со второго года;
_
укрепить здоровье.
На у ч е бн о -mр ен uр о в о чн о м эmапе (э mапе с пор muв н о й с пе цuалuз ацuu) :
- сформировать устойчивый интереса к занятиям видом спорта "лыжные гонки";
- сформировать рЕlзносторонЕюю общую и специальную физическую подготовленность, а
также теоретическую, техническую, тактическую и психологическую подготовленность,
соответствующую виду спорта "лыжные гонки";
- Обеспечить rIастия в официальньD( спортивньIх соровновЕlниях и сформировать нtlвыки
соревновательной деятепьIIости;
_
укрепить здоровье.
Н а э mапе с о в ер ut е н сm в о в ан1,1я с пор muв н о z о м а с m ер с mв а:
- ПОВысиТь уровень общеЙ и специапьноЙ физическоЙ, теоретическоЙ, техничоской,
тактической и психологической подготовленности;
- ОбеСпечитЬ участие в официЕlльньD( спортивньD( соревнованиях и совершенствовать
нtlвыки в условиях соревновательной деятельности;
- сохранить здоровье.
На эrпапе высlае2о спорmuвноео Jчrасmерсmва:
- ПОВЫСИТЬ УРОВенЬ общеЙ и специапьноЙ физическоЙ, теоретической, технической,
тактической и психологической подготовленности, соответствующей виду спорта
"лыжные гонки";
- ОбеСпочить участия
в официальньж
спортивньIх
соревнованиях
и достиtь
ОбУЧаrОщимися высоких и стабильньпс спортивЕьD( результатов в условиях
соревновательной деятельности ;
- сохранить здоровье.
организация образовательного процесса строится на основе уrебного ппана,
образовательной проrраruмой и
разрабатываемого учреждением В соответствии
занятиЙ.
Обуrение и воспитание в rIреждении ведётся на
регламентируется расписанием
русском языке. Программа рассчитанына 52 Еедеди. Продолжительность уrебной недепи
- б дней.

-

с

Основные формы организации учебпо-тренировочного процесса
ОСНОвныпли формаlrли оргtlнизации уlебно-тренировоtlного цроцесса явJuIются:
- ТРенироВочные занятия с группой, сформированной с учетом избранного вида спорта,
возрастных и гендерньж особенностей занимающихся;
- ИНДиВидУальные тренировочные занятиrI, проводимые согпасно тренировочным
(учебныпл) планаN{ с одним или нескопькими занимающимися, объединенными дJUI
подготовки к выступлению на спортивньтх соревнованиях в пару или цруппу;
- сtlп4остоятельнtЦ работа обучающихся по индивидуtlльным плаЕап{ спортивной

подготовки;
- контрольные испыт€lния по общей физической подготовке и специЕlльной физической
подготовке (ОФП и СФП);

|2

- )цебно-тренировочные сборы, сборы в спортивно-оздоровительньж лагерях (с
вида спорта и финансовых возможностей), в оздоровительньж лагерях при школе;
- участие в спортивньD( соревноваIIиях и спортивно - массовых мероприятиях;

1..reToM

- инструкторскtUI и судейская практика;

- медико-восстановительные мероприятия, медицинский контроль (обучающиеся СШ
проходят медицинское обследование минимум один в год);
- прохождение углубленного медицинского осмотра (кроме этапа начальной подготовки);
Выполнение учебного плапа в 2023 г.
1.Щополнительная программа спортивной подготовки
(спортивно-оздоровительный этап, сертификаты ПФЩО)
Количество тренеров-преподtlватепей, работавших по программе
Количество групп- 3 группы
Процент выполнеЕия програпdмы - 100%

2,

-

3 чел.

Щополнительная предпрофессиональная программа по лыжным гонкам

Количоство тренеров-преподавателей, работавших по програN,Iме
Количество групп- 14 групп
Процент выполнения прогрчlп{мьl - 99,9Yо

3.

-

7 чел.

Программа спортивной подготовки по вIrду спорта <<Лыжные гонки)

Количество тренеров, работавших по программе
Количество групп- 17 групп
Процент выполнения програI\{ мьт - 99,6О/о

-

б чел.

процесса на начало года имелась Еормативнои приказыо уrебные плЕlны.
При составлении учебного плана по предпрофессиона-тlьной прогршrме соблюдалась
пРееМстВенность между годЕlI\{и обуrения по уровням сложности. Уровень недельноЙ
нtгрУзки не превышЕIл предельно допустимую, и соответствоваJI сfiIитарным
требованиям. Распредолоние времени в учебном плане на основные ршделы подготовки
по годам обуrения осуществляются в соответствии с конкретными задачами многолетней
ПОДГОТОВКи. Главным условием для достижения этих целеЙ явJUIлось включение каждого
обУчающегося на каждом занятии в активIIую деятельность с rIетом его возможностей и
способностей.
,Щля реализации уlебно-тренировочного

праВовtUI база, соответствующие локttльные акты, положения

13

регламент
образовательного процесса по дополнительной программе спортивной подготовки
(спортивно-оздоровительный этап)

Этапы
подготовки

Год
обучения

Спортивно-

весь

оздоровитель

период

ный

Минималь
-ный
возраст
для
зачисления

Максим.
число

8-9

об-ся в

Максим.
режим
1.T ебных

группе

часов в
неделю

15

6

Годовая
нагрузка
(часов)

з|2

Требования по
физической, техн. и

спортивной подготовке
на конец у.rебного года
Переводные нормативы
по

оФП, СФП

регламент
образовательного процесса по предпрофессиональной программе по виду спорта
Уровень обучения
Базовый уровень

<<Лыжные гонки)>:
Год обучения
количество
на уровне

часов в неделю
(академ.ч.)

количеств
о занятий

Продолжительность
занятия
(академ.ч.)

1

6

2
J

6

в неделю
з
J

9

4

4

9

4

3 занятия по 2 ч
1 занятие по 3 ч

5

10

4-5

6

10

4-5

1

l2

2 занятиях2 ч
2 занятия по 3 ч
2 занятиях2 ч
2 занятия по 3 ч

2
J

|2
|4

4-5
4-5

J
J

5-6

4занятиях3ч

4

|4

5-6

4занятиях3ч
1занятиех2ч

2

2
3 занятия по 2 ч
1 занятие по 3

Углубленный уровень

1

ч

занятие х 2

регламент
тренировочного процесса по программе спортивной подготовки по виду спорта
<<Лыжпые гонки):
Этап обучения

Год обучения

количество

на этапе

часов в неделю
(астроном.ч.)

1

Начальной подготовки

бч

количество
занятий в
неделю
J

2,з

9ч

4

1

|4

5

Тренировочный этап
спортивной

2

|4

5

специализации)

J

l8

6

4

18

6

5

18

6

(этап

Продолжительность
заЕмтум

(астроном.ч.)

2ч

3х2ч
1хЗч
4х3ч
1х2ч
4х3ч
l х2ч

бхЗч
бх3ч
бх3ч

I4

1.7. Оценка качества кадрового обеспечения
Учебно-тренировочный
й воспитательный
процесс по дополнительной
прогрilNIме
спортивноЙ подготовки (спортивно-оздоровительныЙ этап, сортификаты ПФ[О) и по
дополнительноЙ предпрофессиональноЙ программе по виду спорта <Лыжные гонки)
осуществляли 8 тренеров-проподавателеЙ. ТренировочныЙ процесс по программе
спортивной подготовки кЛьтжные гонки) осуществл яли б тренеров.

Административно-управленческий аппарат составляют 4 человека директор,
заместитель директора, руководитель структурного подразделения <<Отделение

спортивной подготовкиD, контрактный управляющий.
Кол-во

.Щолжность

l

.Щиректор

Заместитель директора

Руководитель структурного подрtlзделения
<Отделение спортивной подготовки)
Контрактный управляющий
Тренеры-преподаватели
Тренеры
Водитель мототранспортных средств
Уборщик помещений
Мастер по ремонту инвентаря
Контролер по прокату спортинвентаря
Всего:
Образование

Ф

1

1

1

1

8

2

6
2

6

DO
D(J
iФ
{g

1

1

1

1

l4

д

6

6

4

2

2

6

J

J

0

0

4

l4

11

3

4

0

б

4

4

5

0

5

0

0

0

23

15

8

4

0

l0

о
д

о

э

9

Стаж работы

Fi

н
(Da
iаi

2

l

23

d

6

0

1

ро
д )Ё,
о

Всего
тренерский
состав
Админ. и

1

1

Категории
Ф

совместитель

1

Кол-во

Тренеры
(основrше)
Тренеры-препод.
(основные)
Тренерььпрепод.
(совместители)

основной
сотрYдник

н

ч

ц

о
со

!L

зФ

ь

ý
I

з

{)

со
I

со

t-i

Ф
c.lI

xt
I

l
2

Возраст

ФФ
Е1 Ed

с..1

;t

а

ц

н
g
со

о
cl
I

о

Fr

о

ý

I

cn

$

I

l

5

l

1

1

2

l

l

1

3

,,

0

4

0

J

l

0

0

1

0

1

6

7

э

0

б

1

4

н

5

5

1

0

5

1

l

F,

Ф

Y
5

1

J

2

4

8

2

2

0

l

4

1

7

l4

,,

у.Iебно-вспомог.
персонал

Обслуживающий
персонurл

Всего;

ПОчетные звания, награды имеют пять человек: кЗаслуженный тренер России>
- 1 чел.,
КОтличник физической культуры>> - 1 чел., кПочетный работник общего образования>> - 2
ЧеЛ., <<ПОчетныЙ работник воспитания> - 1 чел. Повышение профессионализма педагогов
СШ, развитие их кадрового потенциЕtпав2O2З году осуществJIялось через:

15

Краткосрочные курсы повышения квалификации
Фамилия, имя,
отчество

,Що.гtжность

,Щата

Название курсов

прохождения,

количество
часов

организация

Безматерных Е.Б.

Тренер-

22.05.-2з.06.

<<Современные

преподаватель

202З г.

технологии подготовки
спортивного резерва и
организации спортивномассовой работы в
лыжных гонкаю)

ФгБоу во
<<Поволжский

государственный
университет
физической
культуры, спорта

108

и туризмa))

Старков В.Л.

г.Казань
Тренерпреподаватель

31.05,-14.06.
2023 r.

<Методика

ооо

тренировочного

<<Московский

процесса в льDкном
спорте>

институг

профессиональной
переподготовки и
повышения
квалификации

72

ос)лцествления

педагогов))

Аттестация педагогических работников

работа по аттестации педагогичоских работников проводилась по следующим
направлениям:
- ОРганизация изучения нормативньD( документов по аттостации педагогических кадров
- ПРОВедение индивидуальЕьIх и групповых консультаций для аттестующихся педагогов
УЧаСтие в работе конференций, семинаров, в работе проблемных групп

В

202З Г. rrеДагоги СШ принимали участие в работе конференций, семинаров, в
проблемных
групп.
работе
Тренер Красных о.в., тренер-преподаватель Безматерньrх Е.Б., заместитель
директора Аничкова Е.ю. , руководитель СП Красных Л.Г. принимапи активное участие в
работе проблемной группы при подготовке краевого физкультурного мероприятия
<<ЛыжныЙ фестивалЬ KWorld Snow duyr' в palvlкax Эстафеты лыжных
фестивалей
пермского крtш), Всероссийской массовой лыжной гонки <<лыжня России> и
спартакиады трудовых коллективов Нытвенского городского округа.
Так же в отчетЕом периоде руководство и педагогический состав принимали
участие в онлайн семинарах в рамках антидопингового обеспечения спортивной школы.
СовершеНствование профессионЕtпьного мастерства тр9неров, тренеров-преподавателей
спортивной школы также осуществляотся через подготовку, организацию и проводение
открытьIх учебно-тренировочных занятий и самообрtвование.
необходимо отметить, что 4з 7о тренеров-преподавателей - это совместители из числа
преподавателей физической культуры общеобразовательньIх организаций города и округа.
но в этой ситуации есть свои плюсы. Во-первых, программы по виду спорта <лыйные
гонки)) реапизуются тренерами-совместителями на базе общеобразоватольньD(
организаций городского округа.

16

Во-вторых, реализация образовательньIх услуг спортивной направпенЕости организуется
на базе общеобразовательньIх школ сельских территорий Нытвенского городского округа.
Эти населенные пункты находятся в десятках километров от города, а значит, дети и
подростки не имеют возможности пользоваться услугап,Iи дополнительного образования
НаРаВНе С ГОРОДСкими. ТакоЙ недостаток компенсируется за счет организации 1^rебно_
ТРеНИРОВОЧНЬIХ ЗанятиЙ тренерами школы по совместительству. Спортивные секции
ПОлЬЗУюТся У жителеЙ этих населенньж пунктов популярностью, так как направлены на
формирование У детеЙ здоровогО образа жизни, профилактику правонарушений и вредньж
ПРИВЫЧеК И СПособствуют отвлечению детеЙ и подростков от негативного влияния
улицы,
чТо очень актуrrльно для сельских территорий округа. Тренеры-совместители не просто
организуют досуГ детей и ttодросТков В свободное от rIебы время, спортсмены сельских
территорий уrаствуют в Первенствах Сш по лыжным гонкам, Спартакиаде школьников,
открытьtХ краевыХ соревнованиях пО лыжныМ гонкам и при этом достигЕlют достаточно
высоких спортивньIх результатов.
ВЫВОД: В СШ работает сплоченный профессионаJIьно компетентный коллектив
педагогов, в котором каждый несет ответственность за решение поставленных перед
коллективом задач. Педагоги СШ опытные специЕlJIисты, почти все они
- выпускники
СПОРТИВНОЙ ШКолы, имеют высокиЙ профессиональный уровень подготовки в спорте, что
говорит о подготовленности и профессионализме кадров. Подавляющее большинство
педагогов обладают необходимым педагогическим опытом и стажем работы, стремятся к
повышению педагогического мастерства. Благодаря стабильности кадровой политики СШ
удается эффективно решать задачи по осуществлению учебно-тренировочного процесса,
обеспечивать сохранность контингента и показывать высокие результаты спортивной
деятельности.
1.8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Методическое обеспечение это процесс, направленный на создание
разнообразньж видов методической продукции, на ок€вание методической помощи

различныМ категорияМ педагогических работников, на вьUIвление, изучение, обобщение,
формирование и распространение положительного педагогического опыта.
методическое обеспечение образовательного процесса играет все более
значительную роль в повышении качества и эффективности работы спортивной школы.
онО охватывает, во-первых, непосредственно учебно-тренировочный процесс и, вовторых, все, что связано с повышением профессионального мастерства тренеровпреподавателей.
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в Сш представлено:
- блокоМ нормативЕой и учебно-методической документации, средствами обуlения и

контроля, необходимых и достаточньж дJUI качественной организации уrебнотренировочньж занятий по дополнительной предпрофессиональной прогрtll\{ме и
программе спортивной подготовки.

- наглядными учебными пособиями (видеофильмами, учебными плакатаI\4и, схемап{и,
табпицами), тренажерными устройствами для обучения спортивной технике и ее

совершенствоваIIия (тренажеры лыжника KErcolina
другого учебного оборудования.

sport>>,

тренажер кНаклонная доско) и

Методическая служба мБоУ до (СШ) г.Нытва стремится к
обеспечению
И
оперативного
использования
накапливаемого
рационального
передового тренерского

опыта, а также новейших достижений спортивной науки:
- обеспечивает удовлетворение спроса тренеров на
учебно-методическую литературу;
- организует обучение на курсах повышения ква-шификации;
- организует участие в семинарах и конференциях;
- систематизирует и обобщает опыт
работы тренеров;
- оказывает консультативную помощь при подготовке к аттестации и
др.

l7

В распоряжении обучающихся и тренеров спортивной школы самая разнообразнм
литеРатура по вопросам подготовки юньIх лыжников-гонщиков: учебно-методическЕuI
литература, учебные пособия, методические пособия и рекомендации, периодические
иЗдания, а также видеотека и фототека. ,Щокументы систематизированы, что во много раз
облегчает тренерскому составу школы возможность их регулярного использования в
подготовке к уrебно-тренировочным занятиям.
Так же стоит отметить, что в 202З r. авторским коллективом спортивной школы была
разработана rЩополнительнаrl образовательная программа спортивной подготовки по виду
спорта кЛыжные гонки). С сентября 2023 г. по данной програп,Iме занимается 416
обучающихся спортивной школы.
ВывОД: Применение всевозможных тренажерных устройств для обучения спортивной
Технике и ее совершенствования, дпя общей и специальной физической подготовки
позВоляет значительно расширить круг средств специЕIльной физической, технической и
тактическоЙ подготовки спортсмена любоЙ специализации, а внодрение подсобного
зЕачительно повысить интенсивность занятий, обострить
Учебного оборудован
ИнТеРес к ним. Также правильное использование наглядньIх уrебных пособиЙ, плакатов,
ВИДеОМаТериаJIов краЙне важно, как средство повышения эффективности уrебноТренировочного rrроцесса в СШ. Учебно-методическое и библиотечно-информационное
ОбеСпечение осуществляется в соответствие с образовательными программами,
ЗаКОНОДательством РоссиЙскоЙ Федерации. Создан библиотечный фонд методической
литературы, составлен каталог книг и журналов. Налажена продуктивн€ш работа по
РаЗРабОтке и тиражированию уrебной и уrебно-методической документации. Но, следует
ОТМОТИТЬ, что Учебного оборудования недостаточно. Внедрение новьIх тренажерньж
устройств, приборов срочной информации позволит повысить результативность
ВЫСТУППениЙ юных спортсменов на соревнованиях различного уровня, обеспечит
рост
МаСтерства, четкость в реализации современных программно-методических требований.
1.9. Оценка материально-технического

и информационного обеспечения
(обновление, достаточность)
сш располагается в двухэтажном кирпичном здании 1910 г. постройки, находящегося по
адресу: г.Нытва, ул. Оборина, 1а. Общая площадЬ здания составляот _ 513,6 кв.м. В
здании имеются:
1 этаЖ - спортивный заJI, тренажерный з€UI, тренерскаJI, складское и подсобное
помещения.
2 этаж - раздевалки и лыжехранилища, помещение для подготовки пыж.
ТаКЖе В ИнфРаструктуру МБОУ ДО (СШ) г.Нытва входит лыжнаlI база 1970 г. постройки,
расположенная по адресу: г.Нытва, ул. Бебеля, 67. ОбщшI площадь здания составляет
294,з кв.м. На прилегающей к лыжной базе территории находятся лыжные трассы
протяженностью 1 км, 3 км, 5 км, освещенная JIыжна;I трасса протяженностью 800 м.,
МНОГОфУНКциональная беговая дорожка (лыжероллернаlI трасса) протяженностью 1674 м,
новый современный комфортабельный отапливаемый судейский домик, общей ппощадью
15 кв.м. В 202З r. на территории лыжноЙ базы начато строительство спортивной
площадки под навесом с тренажерами и турниками в рамках реализации проекта
инициативного бюджетирования на общую сумму | 948165,20 рублей.
учебно-тренировочные занятия проходят в спортивном и тренажёрном залах Сш, в
зимний период на лыжной базе. В отделениях СШ учебно-тренировочные занятиrI
проводятся на базе образовательных организаций В соответствии с договораNIи о
совместнОй деятелЬности: мБоУ Чайковская СОШ, мБоУ нккК им.Аталлана Ермака,
мБоу Шерьинская базовая школа, мБоу
им.Ю.П.чегодаева, мБоу
Григорьевская СОШ, МБОУ СОШ п.Уральский.
Одним из иЕстрУментоВ обеспечения открыТости и освещения деятельности СШ
является официальный сайт организации https://nytva-dussh.profiedu.ru. .Щеятельность

сош м3

18

официального сайтарегламентируется Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г.
Ns 582 и Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
29.05.2014 г. Наполнение сайта содержатепьное и регулярное, что обеспечивает

систематическую информированность всех участников образовательного процесса, гостей
саЙта. Продолжена работа в государственной информационной системе Пермского крм
(ЭПОС. ,Щополнительное образование>. ИнформационнЕuI система дает возможность
сочетать традиционное образование и цифровые средства обучения, делает открытым весь
r{ебно-тренировочный процесс. В 202З г. начата работа в ГИС <Спорт> (ФКиС).
Вывод: материально-техническое обеспечение находится в удовлетворительном
состоянии. В отчетном периоде заметно улучшилось. Обновились спортивныЙ инвентарь
и оборудование. Произведены существенные строительные, ремонтные работы. Работа
официального сайта СШ ведется в соответствии с кПравилами рчrзмещения на
официальном сайте образовательной организации в ИТС <<Интернет> и обновления
информации об образовательной организации) и <Требованиями к структуре
официального сайта образовательной организации в ИТС кИнтернет> и формату
представJIения на нем информации)).
1.10. Оценка эффективности внутренней системы оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования в СШ создана с целью
мониторинга результатов реализации ФГТ и ФССП. Разработка, внедрение и обеспечение
функционирования модели осуществляется администрацией спортивной школы. При
ПРОВеДении внутреннеЙ системы оценки качества образования руководство СШ опирается

на нормативно-правовые акты:
1. ФЗ Ns 273 <Об образовании в Российской Федерации>
2. ФЗ М З29 кО физической культуре и спорте в Российской Федерации>
3. ФЗ М 127 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и
спорте в РоссиЙскоЙ Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской

Федерации"

4.

ПРИКаЗ Министерства образования

и

науки ЛЬ462 (Об утверждении порядка

самообследования образовательной организацией>
5. Приказ Министерства образования и науки Ns 1324 кОб утверждении показателей
деятельности ОО, подлежащих самообследованию)
Согласно методических рекомендаций, оценка образовательных результатов состоит
из четырех уровней:
1.Качество управления образовательной организацией в СШ осуществляется из выбора
целей и задач, изrIения и глубокого анализа достигнутого уровня учебно-воспитательной
РабОТы, организации деятельности Педагогического (тренерского), методического
советов, организации деятельности педагогического коллектива, вьтбора оптимальньD(
ПУТеЙ ДJUI поВышения уровня обуrения и воспитания, эффективного контроля.
В СШ СфОРмирован блок локаJIьно-нормативных актов, в соответствии с уотановленными
требованИями: .ЩопОлнительнаlI предпрОфессиональнЕUI программа по лыжным гонкаNI,

Программа спортивной подготовки по виду спорта кЛыжные гонки)), ,Щополнительная
образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта <<Лыжные гонки)) (2023 г.),
УЧебНЫе планы, годовой календарный учебный график, рабочие (тематические) планы,
расписание занятий, ппаны по квалификации и аттестации педагогических работников и
аДМИНИСТРаТИВНОГО Персонала СШ. В 202З г., в связи со сменоЙ нЕввания организации и
утверждением новой редакции Устава, разработаны положения, инструкции, Кодекс
профессиональной этики педагогических работников Сш. Все документы планирования в
логическом и содержательном отношениях связаны между собой. Каждый последующий
документ разрабатывается в соответствии с предьцущим. Так же ведутся протоколы
заседаниЙ педагогиЧескогО (тренерского), методического советов, общего собрания

19

работников

СШ. Ведение

документооборота осуществляется

в

соответствии с

установленными требованиями.
2.Качество учебно-тренировочного процесса (результаты освоения обучающимися
,льтат качества
ре€rлизации образовательньIх програI\,Iм отслеживается педагогическим мониторингом в
различньж формах: соревнования, тестирование, выполнение разрядных нормативов,
контрольно-переводные нормативы и др. Для оценки уровня освоения образовательньж
программ, вьuIвления динамики развития спортивной формы и прогнозирования
спортивньгх достижений ведется мониторинг рutзвития общих и специальньIх физических
качеств. Первостепенное значение дJuI оцеЕки качества учебно-тренировочного процесса
ИМееТ СООТВеТСТВИе УроВня обученности, этапу подготовки и поступательныЙ рост
УроВня общеЙ и специальноЙ физической подготовленности обучаrощихся. .Щля этих
цепеЙ администрациеЙ спортивноЙ школы проводилось посещение тренировочньD(
ЗаНятиЙ и велся контроль за результатами проведения контрольньIх испытаниЙ.
Производится оценка состояния здоровья обучающихся: так, ь 202З г. проводилось
выездное обследование врачами ГБУЗ ПК <Врачебно-физкультурныЙ диспансер).
3.Качество результата (оценка реализации образовательных }rслуг). Разработанные в СШ
программы соответствуют федеральным государственным требованиям (ФГТ). Тренерьь
преподаватели,
тренеры планируют
возрастные, типовые
и
работу, учитываJI
инДиВиДУ€rльные особенности детеЙ, используют в работе индивидуальныЙ подход. .Щпя
ОЦенКи эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности проводятся
анкетирование, родительские собрания.
4.

и информационЕого
(ИКТ) ОСнаЩения СШ, изуrением выполнения санитарно-гигиенических требований,
СООТВеТСТВИЯ ПеДuгогов СШ требованиям профстандартов, изrIением микрокJIимата в

ДеЯТеЛьнОсть) отслеживается изучением материально-технического

организации.

II. АНАЛИЗ
N п/п

показатели
1.

1.1

1.1,1
1.1.2
1.1.3

|.|.4
1.2

1.3

1.4

1.5

1,6

ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Образовательная деятельность

Единица

Кол-во/о%

измерения

Общая численность уч-ся, в т.ч.:
Детей дgшкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего Iцкольного возраста (7-1l лет)
Детей среднего школрного возраста (12-15 лет)
,Щетей старшего школьного возраста (16-18 лет)
Численность уч-ся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платньIх

человек
человек
человек
человек
человек
человек

Численность/удельный вес численности )л-ся, занимающихся в
2 и более объединениях (кружках, секциях, кгryбах), в общей
численности уч-ся
Численность/улельный вес численности уч-ся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности уч-ся
Численность/удельный вес численности уч-ся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности уч-ся
Численность/улельный вес численности уч-ся по
образовательным программам, направленным на рабоry с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности уч-ся, в т.ч.:

человеI/0/о

0

человек/ой

4161100

человек/о%

4з/l0,з

человеrr/Oй

|5lз,6

4|6
0

258l62

|збlз2,6
22/5.28
0

образовательцых услуг

20
.6.1

Уч-ся с ограниченными возможностями здоровья

человеIdоZ

|5lз.6

.6.2
,6,з

.Щети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

человеIdo%
человек/0%

зl0.12

.6,4
1.7

1,8

,Щети-мигранты

попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес числонности уч-ся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности уч-ся
Численность/удельный вес численности уч-ся, приюIвших
участие в массовых мероприятиях, в общей численности 5rч-ся,
.Щети,

0

человек/%

0

человек/7о

0

человек/о/о

l4зз/344

человек/Oй

||86l279

человек/0%

245l58.89

в т.ч.:

1

.8.1

1.8.2

t.8.3
1,8,4
1.8.5
1.9

На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегионzшьном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности уч-ся-победителей и
призеров массовых мероприятий, в общей численности уч-ся, в

человек/%

ll0,24

человек/O/о
человек/0%

2з15,52
0

человеr/о/о

з68l88,46

человек/0%

зз21,79,8

человек/%о

зз17.9з

человек/о/о
человек/0%

Il0,24
зl0;72

т.ч.:
.9.1

.9.2
.9.з
,9,4
.9.5

1.10

1,10.1

|.l0.2
.10.з
1.10.4
1.10.5
1

1,11

1.11.1

|,l1.2
1.1 1.3
1.1 1.4
1.1

1

1,12
.1з

1

1,14

1.15

1.16

1.|7

.5

На муниципztльном уровне
На региональном уровне
На межрегион€rльном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности уч-ся, участвующих в
образовательных и социarльных проектах, в общей численности
уч-ся, в т,ч.:
Муниципального уровня
Регионального уровня
МежрегионulJIьного уровня
Федерального уровня
Меrцдународного уровня
Кол-во массовых мероприятий, проведенных СШ. в т.ч.:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегионalльном уровне
На федеральцом уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/улельный вес численности пед. работников,
имеющих высшее образование, в общей численности пед.
работников
Численность/удельный вес численности пед. работников,
имеющих высшее образование пед. направленности
в общей численцости пед. работников

человек/о/о

0

человек/Oй

0

человек/O/о

0

человек/O/о

0

человек/о%

0

человек:/7о

ll0,24

человек/о%

0

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц

13

человек

14

2
0
0
0

человек/ой

||/78,5
человек/O/о

7/50

человеI/о%

зl21,4

человек/O/о

зl21,4

человек/о%

4128,5

(профшlя),

Численность/удельный вес численности пед. работников,
имеющих среднее профессион€шьное образование, в общей
численности пед. работников
Численность/удельный вес численности пед. работниково
имеющих среднее профессионаJIьное образование пед.
направленности (профиля), в общей численности пед.
работников
Численность/удельный вес численности пед. работников,
которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности пед.
работников, в т.ч.:

11

2|
1.1,] .1

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности пед. работников в
общей численности пед. работников, пед. cTiDK работы которых

человек/O/о

4/28,5

1.11 .2

человек/о/о

0

.Що 5 лет
Свыше З0 лет
Численность/удельный вес численности пед. работников в
общей численности пед. работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности пед. работников в
общей числецности пед. работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности пед. и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю пед. деятельности или иной
осуществляемой в СШ деятельности, в общей численности пед.
и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специzulистов,
обеспечивающих методическую деятельность СШ, в общей
численности сотрудников СШ
Кол-во гryблик4ций, подготовленных пед. работниками СШ:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в СШ системы психолого-педагогической поддержки
одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
2. Инфрастрyктyра
Кол-во компьютеров в расчете на одного учащегося
Кол-во помещений для осуществления образовательной
деятельности, в т.ч.:
Учебный кJIасс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Кол-во помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в т. ч.:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в СШ системы электронного документооборота
Наличие читсlJIьного зала библиотеки, в т.ч.:
С обеспечением возможности работы на стационарных
цомпьютерах или использованиrI переносньtх компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материаJIов
Численность/удельный вес численности уч-ся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2Мбlс), в общей численности уч-ся

человек/OZ
человек/ой

зl21.4

человеIdo%

l1,7,14

человек/о/о

бl42,8

человек/%о

20/86,9

человек/0%

0

1.18

человек/0%

7l50

составляет:

1.18.1
l .l 8.2

1.19

|.20
1.21

1,22

1,2з

|,2з.l
\.2з.2
1.24

2,|
2.2
2.2.1

2,2,2
2.2.з
2.2.4
2,2.5

2.2,6
Z.э

2.з,l
2.з.2
Z.5.э
2.4
2.5
2,6

2.6.|
2.6,2
2.6.з
2.6.4
2,6.5
2.,7

4l28,5

5

единиц
единиц
даlнет

да

единиц
единиц

0,02
26

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц

4

единиц
единиц
единиц
да,/нет

даlнет
даlнет

4
1

10

J

J

Нет
,Ща

да"/нет

Нет
Нет

даlнет
даlнет

Нет
Нет

да./нет

Нет

даlнет

Нет

человек/о/о


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».