муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
(Детско-юношеская спортивная школа)) г.Нытва
rжi,l,,,й;Ф.'
9п.;ъ;
Программа рассмотрена и утверждена
на тренерско- педагогическом совете
МБОУ ДО кДЮСШ> г.Нытва
|2 января 202l г.
ПРОГРАММА
МБОУ ДО
соглА
директор
ошепков
чДt,
РАЗВИТИЯ
<Щетско-юношеская спортивная школа)
г.Нытва на 202I-2025 годы
Нытва 2021
2
Структура программы развития МБоУ ДО (ДЮсШ>> г, Нытва
1.
1
Введение. Паспорт программы развития
мБоУ ДО (ДЮСШ> г.Нытва.
J
6
6
6
9
9
10
10
5.
4.
5.
|2
|4
|4
|6
|6
16
|]
|7
18
19
6.
7.
20
20
22
28
28
28
29
29
Глава
1.
Введение. Паспорт программы:
полное наименование
программы
Разработчики программы
Исполнители программы
Участники программы
з
Программа развития муниципi}льного бюджетноiо учреждения
дополнительного образования к,Щетско-юношеская спортивн{UI
школа>) г.Нытва на202|-2025 годы
<<ФормирОвание современНой образовательной среды,
способствующей всесторопнему развитию личцости
занимающихся lI тренерско-педагогического коллектива
мБоУ ДО (ДЮСШ>> г.Нытва путём обновления содержания
образования в соответствии с ФГТ и стандартами спортивной
подготовки)>
Администрация, творческий тренерско - педагогический
коллектив, представители общественности мБоУ
ДО (ДЮСШ)
г.Нытва
Обучающиеся, спортсмены, тренеры-преподаватели, rреБрьц
родители (законные представители), общественные организации,
Нормативные основы
разработки программы
-Федеральный закон от 04.12.2007 Ns 32g-ФЗ кО
физической
культуре и спорте в Российской Федерации>;
-. Приказ Министерства спорта РФ
от 27 декабря2013 г. N 1125
"об утверждении особенностей организации и осуществления
образовательной, тренировочной и методической
деятельности в
области физической культуры и спорта'';
- Приказ Минспорта России от 12.09.201з N 731 ,,об
утвsрждении
порядка приема на обучение по дополнительным
предпрофессиональным программам в области
физической
культуры и спорта";
- Приказ Минспорта России от 15.11.2018 г. J\s
9З9 ''об
утверждении федеральных государствонных требований к
минимуму содержания, структуре,
условиям реализации
дополнительных предпрофессион€tльных программ в области
физической культуры и спорта и к срокам обуr"п"" по этим
программам".
- Приказ Минобрнауки России от 29.08.201з
N 1008 ,,об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам;
- Проект кстратегия
развития воспитация в Российской
федерации> до 2025г.
- Концепция ду(овно-нравственного
рirзви тия ивоспитания
Контроль исполнения
контроль осУЩеётвляотся администрацией
Дбсш-в
соответствии со схемой контроля:
текущий - ежегодно;
тематический - начаJIо и конец спортивного
сезона;
- итоговыйи-2025 r.
4
Щель программы
Задачи программы
создание комплексньж условий по реализации дополнительных
общеобразовательных программ в сфере физической культуры и
спорта и программ спортивной подготовки дJUI всестороннего
ГарМоничногорtlЗВиТияЛичносТизаниМаюЩихсяипоВышения
уровня физической подготовленности.
- Повышение доступности качественного дополнительного
образования, соответствующего современным требованиям
общества. Вовлечение наибольшего чиспа детей и подростков в
активные занятия физкультурой и спортом и формирование у
них потребности в физическом совершенствовании
- Построение тренировочного процосса, обеспечивающего
культуры и
развитие способностей детей в области физической
и
потребностями
спорта в соответствии с личностными
индивидуальными возможностями каждого воспитанника
развития
l - Разработка системы мероприятий для поддержки
одаренньгх
детей.
|
"r,oprru"oчерез
l, Поu"rrпение профессиональной компетентности педагогов
методического сопровождения
| реализашию технологии
процесса.
| образовательного
l - Со"ершенствование форм и методов учебно - тренировочной
на основе внедрения инновационньIх
| работы с обучающимися
lтехнологии
I оЬразовательных
информационного и научно- методического
системы
Создание
|
| обеспечения рЕLзвития .ЩЮСШ
| - Подлержка и развитие материЕrльно-тохнической и спортивной
l базь, школы
и
Целевые показатели
Численность обуrающихся
по дополнительной
предпрофессиональной
программе
численность
занимающихся по
программе спортивной
подготовки
Кол-во тренеровпреподавателей
Кол-во тренеров
Квалификация тренеров: О/о
прошедших КПК в
соответствии с
нормативными сроками.
включение в основной и
резервный состав сборных
команд по лыжным гонкам
Нытвенского городского
округа
,Щоля спортсменов
ра:}рядников в общем
количество занимающихся
Число спортивньIх
мероприятий.
202I
2022
202з
2024
2025
295
295
295
295
295
140
140
140
140
140
10
10
10
10
10
5
5
5
5
5
100%
100%
10
10
10
10
10
45%
46%
47%
48%
49%
10
10
10
10
10
проведенных на бше
Число призеров
всероссийских краевых,
муниципальных
ьж соревнованиях
Ожидаемые результаты
-
обновление содержания образования, .ооr"еrБuцоощ"е
федеральным государственным требованиям и стандартам
спортивной подготовки, направленное на
достижение
современного качества спортивного образования. (наличие
программы спортивной подготовки,
дополнительной
общеобразовательноЙ программы в области
физической культуры
и спорта по виду спорта кЛыжные гонки>);
-
достижение высокого качества обучения, повышение
уровня
спортивной подготовки обучающихся с выстраиванием
индивидуальной траектории развития; (выполнение
занимаюЩимисЯ И
спортсменами рЕlзрядЕых нормативов,
результаты участия в спортив}Iых мероприятиях);
-укрепление кадрового потенциала: существенный
рост
профессиональной компетентности сотрудников школы,
повышение социального статуса
работника ЩЮСШ;
-улучшение до 30 0/о МаТеРи€tльно-технической базы, повышение
уровня обеспеченности дюсш инвентарём и спортивным
оборудованием;
-
совершенствование экономических
функционирования и развития системы
образования;
-
повышение
уровня удовлетворенности участников
образовательных отношений качеством образоватaп"пrur*
услуг.
20?l-декабрь 2025 г.
Порядок управления
программой
Порядок
мониторинга хода и
результатов реализации
программы осуществляется адм
UvлvtrIrv
rrl/vruv.rftJ rUчflых
и.I'0ГОВ
На
заседаниях тренерско-педагогического совета,
общешкольном
родительском комитете.
вание образовательной
ошескаjI спортивн€UI школа) г. Нытва
изационно-правовiul
форма
разовательное учреждение дополнителurrББЪфй"анй
зкультурно-спортивной направленности
ция Нытвенского городского
6
од основания
юридический адрес
телефон
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество
руководитеJUI
Пицензия
Библиотечный фонд школы
(на 01.01.2014 г.)
Спортивный зал;
Iлощадь земельного участка
IIыжная база
1969 г.
б17001" Пермский край, г.
,з4272)_
Нытва, ул. Оборина
1,а
4-05-74.
Директор
Ощепков Виктор Владимирович
Серия 59 ЛО
Бессрочная
390 томов
Площадь
-
1
Jt
0002768 от 26.01.20lб
142 кв.м.
Площадь - 535 кв.м.
Год постройки - 1970 г.
Площадь земельного участка - 361 кв.м.
Общая площадь лыжной базы - 361,38 кв.м.
Реализуемые образовательные программы:
- ,ЩополнительнаlI общеобразовательнаrI (предпрофессиональная) программа по виду спорта
<Лыжные гонки)
- Программа спортивной подготовки по виду спорта кЛыжные гонки)
Взаимодействие с другими образовательными учреждениями
- дополнительного образования
МАОУ ДО ДЮСШ кЛидер> ;
МАОУ,ЩО к,Щом детского творчествa>; г. Нытва
цетей
МБОУ СОШ Jф 3 им. Ю.П. Чегодаева
общеобразовательными
МАОУ Гимназия, г.Нытва,
МБоУ Чайковская СоШ,
МБОУ Григорьевская СОШ;
МБОУ Уральская СОШ;
МБОУ ООШ Jt 1 г.Нытва;
МБОУ ООШ Nэ 2 г.Нытва;
МБоУ ПостаноговскаrI ооШ.
2.2.
Информационная справка.
,Щетско-юношеская спортивная школа была открыта в 1969 году. Штат школы был
утвержден письмом Министерства просвещения М 483/1-13 от 8 июня 1970 года в количестве
трех человек (директор, мастер по ремонту спортинвентаря, уборчича помещений). Школа
начинала свою работу при КФК кМеталлург) и местом занятий служил деревянный павильон
на месте бывшего стадиона. Позднее под ДЮСШ было отдано здание бывшей начальной
школы Nч 3 (ло этого церковной приходской школы) по ул.Оборина, 1а, где она находится и по
сегодняшний день. Прежде чем школа приняла современный вид, была проделана большая
реконструкция: провели центральное отопление (вместо печного), водопровод, пристроили
спортивный зал, помещение под склад и душевые.
За время существования в ДЮСШ накопились богатые традиции - ежегодное
проведение кГонки мужества) на приз памяти первого директора ДЮСШ мастера спорта А.И.
Аликина, соревнований на приз кНового года) памяти МС Заморина К.Б., спринтерской гонки
на приз Заслуженного тренера РСФСР В.М.Мирошина. ,Щоброй традицией стало проведение
выпускных и новогодних вечеров для учащихся .ЩЮСШ, проведение вечеров встреч для
выпускников.
Сегодня ДЮСШ - это специализированное учреждение дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности, которое культивирует лыжные гонки, возглавляет
сеть отделений по Нытвенскому городскому округу, выполняет функцию центра развития
лыжного спорта в Нытвенском городском округе.
Щель деяТельностИ
-
рЕввиВать
и повышать уровень физической и спортивной
7
подготовленности обучающихся, воспитывать морi}льно-этические и волевые
качества
личности, формировать потребность в веденrr.доро"Ьго образа жизни.
обучение в Щюсш бесплатное, отсутствует конкурсный отбор, принимаются
всех
желающие, кто имеет допуск врача к занятиям по виду спорта. Образовательный
процесс в
ДЮСШ ВеДеТСЯ КРУГЛоГОДично. Учебный год длится с 1 сентяЬря по 31 uu.y.ru включительно.
Анализ состояния образовательной системы
дюсШ ,ro."on"n определить ее основные
конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:
_ значительный авторитет дюсш
в окружающем социуме и среди образовательных
учреждений дополнительного образования Пермского Крш, реализующих программы
физкультурно-спортивной направленности ;
- квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на
работу по развитию
образовательного учреждения. Организацией тренерской
в
работы
Щюсш занимается 15
тренеров-ПреподаваТелей. ИЗ ниХ 5 человек основные
сотрудники, l0 человек
совместители, преподаватели физической культуры в общеобразовательных
организациях
Округа;
- качественнуЮ сIIортивнУIQ подгоТовку, позволяющ)до обучающимся
добиваться хороших
спортивньж показателей.
_,преимущественно высокий
уровень умений и навыков выпускников Щюсш, готовых к
продолжению образования в высших
учебных заведениях. За последние 3 года в Чайковский
институт физической культуры поступили и обучаются
б выпускников дюсш, 4 человека
обучаются в колледже олимпийского
резерва Пеiмского края;
места осуществления образовательной деятельности.
- г. Нытва, ул. Оборина, 1а, МБОу
дО кЩЮСШ> г.Нытва;
- г. Нытва, ул. Бебеля, 67, лыжнаябаза;
- Нытвенский район, п. Новоильинский,
ул. Первом аilская,22.
- Нытвенский район п. Уральский,
НаОережЪ
нккК им. дтамана Ермака;
ая,2О.МБоУ Урuлuска, СОШ;
ул.
- Нытвенский район, с. Григорьевское,
уо. Ча.rае"u, S. мвоУ Григорьевская СОШ;
- НытвенсКий район, ст. ЧайкоВ"**,
уо. Строительная, д.l;
- Нытвенский район, с. Чекмени,
L{eHTpirr"ru",
+, йвоУ соШ J\b з им. Чегодаева;
ул.
- Нытвенский район, с. Постаноги,
ул. Спецr*r.rоu, 24, мБоУ Постаноговская ООШ;
обеспеченность отделений и видов спорта спортивным
инвентарём по итогам года
составила 70 %.
Программы, реализуемые в ЩЮСШ.
Занятия в спортивной школе проводятся по:
дополнительной общеобразовательной программе в области
физической культуры и
спорта по виду спорта клыжныо гонки>.програп{ма
предусматривает
-образоват"п"*rоЙдва уровня сложности
(базовый и углубленный) в освоении
обучающимися
программы (далее уровень образовательной программы). Срок обуrения по
образовательной
программе
_
составляет 8 лет, ( б лет на базовом
уровне Z .одu,u углубленном уровне) .
Для обуrающихся
мБоУ до к.ЩЮСШ> г,Нытва, Ьр"."."рованных
"
на
поступление в профессиональные
-образоЪатaпu"ura
образовательные организациИ и
организации высшего образования,
реаJIизуIощие основные образовательные программы среднего
профессионального и высшего
образования по укрупненным группам
специальностей и направлений подготовки
в области
образования и педагогики в сфере
физической культуры и спорта, атакже ориентированных на
присвоение квалификационной категории
спортивного судьи, может
увеличить срок обучения
по образовu,"пuпой программе
у"пуЪп.пrrо* ур*;;;" 2-х лет.
"u
прОграмме спортивнОй подготОвки
по виду спорта кЛыжные гонки)). основной
целью
данной программы является вовлечение детей и подростков
в систематические занятия
спортом и подготовка спортивного
резерва лыжников высокой квалификации. Программа
предполагает строгую преемственность
задач, средств и методов тренировки
лыжников-
8
строгое
гонщиков, неуклонный рост объема общей и специальной физической подготовки,
В ней
спортсменов,
тренировки
соблюдение принципа постепенности в процессе многолетней
ттrколы
и
представлены возрастные границы для занятий в различньж группах спортивной
при этоМ соревЕовательные дистанции для рtLзличных групп,
рекомендУемые
плана,
на основе
строится
процесса
уlебного
образовательного
Организация
с дополнительной общеобразовательной
разрабатываемого учреждением в соответствии
клыжные гонки) и программой спортивной подготовки клыжные
,rро.рur*ой по виду
"rropru
гонки) и регламентируется расписанием занятий. Обуrение и воспитание в учреждении
ведётся на русском языке.
Продолжительность учебной недели - б дней.
регламент образовательного процесса по предпрофессиональной программе по виду
<<Лыжные
гонки):
Уровень обучения
Год обучения
количество
на уровне
часов в неделю
(академ,ч.)
Базовый уровень
количеств
о занятий
Продолясительность занятия
в неделю
(Акад.ч.)
z
z
l
6
J
2
6
J
J
9
4
3 занятия по 2 ч
1 занятие по 3 ч
4
9
4
з занятия по 2 ч
1 занятие по 3 ч
Углубленный уровень
2 занятиях2 ч
2 занятия по 3 ч
2 занятиях2 ч
2 занятия по 3 ч
5
10
4-5
6
10
4-5
l
l2
4-5
J
2
12
4-5
э
J
14
5-6
4
|4
5-6
4занятиях3ч
l занятие х 2
4занятиях3ч
1
занятие х 2
регламент тренировочного процесса по программе спортивной подготовки по виду
<<Лыжные гонки>):
Этап обучения
Год обучения
количество
на этапе
часов в неделю
(астпоном,ч.)
1
бч
количеств
о занятий
в неделю
Продоллtител ьность занятия
(астроном.ч.)
2ч
J
Начальной подготовки
3
Тренировочный этап
(этап
спортивной
ZrJ
9ч
4
l
14
5
2
14
5
х2ч
lх3ч
4х3ч
1х2ч
4х3ч
1х2ч
бх3ч
специализации)
J
18
4
18
5
18
6
6
бхЗч
6
бхЗч
9
основные формы организации учебно - тренировочного процесса.
основньпrци формами организации уrебно-тренировоIIного процесса явJUIются:
-
Тренировочные занятия с группой, сформированной с
r{етом избранного вида спорта,
возрастных и гендерньж особенностей занимающихся;
- индивиДуальные тренировОчные занятия, проводимыо согласно тренировочным (учебным)
планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к
выступлению на спортивньж соревнованиях в перу, группу или экипаж;
- самостоятельн€UI работа занимающихся по индивидуальным планам спортивной подготовки;
- контрольные испытания по общей физической подготовке и специальной физической
подготовке;
- учебно-ТренировоЧные сборЫ, сборЫ в спортиВно-оздоровительньIх лагерях (с
учетом вида
спорта и финансовых возможностей), в оздоровительньIх лагерях при школе;
- инструкторская и судейская практика обучающихся.
- участие в спортивньж соревнованиях и спортивно - массовых мороприятиях;
- инструкторскЕuI и судейская практика;
- медико-ВосстановИтельные,МероприятИя, медициНский конТроль (учащиеся
ЩЮСШ проходят
медицинское обследование два р€Lза в год);
- прохождение углубленного медицинского осмотра (кроме спортивно-оздоровительного
и этапа начальной подготовки);
Текущее ресурсное обеспечение ЩЮСШ.
2.з.l. Кадровое обеспечение.
об
вательный процесс обеспечивают:
2.з.
.Щолжность
Кол-во
основной
сотрYдник
1
1
1
1
Директор
Заместитель директора
Руководитель структурного подрtLзделения
Специалист
Тренеры
Тренеры-преподаватели
Итого:
1
1
1
1
5
5
10
1
19
10
совместитель
9
9
Квалификация педагогического коллектива
Образование
Высше
Ср.-
е
специrlль
ное.
Тренеры
5
Тренеры-
8
2
J
1
преподаватели
Административно
-вспомогательный
персон€lп
Категории
Возраст
Высшая
1
соответст
l
вие
4
l0
2
В
20_30
лет
31-40
лет
41-50
лет
старше
l
5
7
2
1
J
1
1
физичЪской пупu"урой
:::::::i: .To:::,T^::::^i-ВОСПИТаТЬ
У НИХ ПОТРебНОСТЬ"1,,.Y1l"ческим.занятиям
Ведении здорового образа жизни
51 и
2
и
I.bl,
спортом,
;- ?Й..,ln^';;
содержания образования, особое внимание
удеjulется вопросам повышения профессионального
10
методической
уровня педагогических кадров. Этому способствует отлаженная система
работы, направленнаjI на теоретическое И практическое овладение тренерами-преподаватеJuIми
новыми методиками обучения. За последние пять лет все штатные тренеры-преподаватели
ДЮСШ повысили свою квалификацию в рtLзличных ее формах.
2.3.2, Материально-техническое
обеспечение
Форма владения,
наименование
пользования
tдрес зданий и зданий и помещений,
(собственность, организацииих общая ллощадь (кв.
отдельно
собственника,
оперативное
м)
)асIIоложеннь]
арендодателя
управление,
Благоустройство.
х помещений
Перечень ТСО, компьютерной
техники, их количество
Наименование оборудования,
транспортных средств,
их количество
Вид и назначение
Фактический
аренда и т.п.)
-
2;
Видеокамера-
)бшая ппощадь - 430,
Эпортивный зал
комитет по
,нестандартный),
Оперативное
rриспособленные
к,ЩЮСШ>,
г.Нытва, ул. )аздевuUIки,
Оборина la. [ыжехранилище.
Холодное
уIIравление
имуществу
нытвенского
района
-2
Видеодвойка - 2
Фотоаппарат - 5
геплоснабжение
Канализация
'од постройки 1970 г.
{исло этажей - 2;
)бщая площадь -2'74,5
Пила к,Щружбa> -
(B.м.
Лыжи-
управление
Палки - l20 пар
Надувной манеж -
имуществу
нытвенского
района
l
150 пар
Ботинки - 180 пар
комитет по
Оперативное
Колодное
зодоснабжение,
геплоснабжение
канzшизация
2.4.
488 кв.м.
Музыкальный центр
водоснабжение,
Лыжная база, 1риспособленные
г.Нытва, ул. )аздевалки,
Iыжехранилище.
Бебеля,67.
l
Сканер - 2
Ксероксы - 4
С\х кБураш - 3
Лыжи - 250 пар
Ботинки - l90 пар
Палки - 230 пар
Лыжероллеры - 25
54 кв.м.
мБоу до
участка
(шощадь)
Компьютеры - 5
Принтеры - 5
lод постройки -1910 г.,
,Iисло этажей
Наличие
}емельногс
500 кв.м.
1
Музыкальный центр - l
Щеревообрабатывающие станки
СнегоходыкБуран>-4шт
-
2
Анализ результатов образовательногопроцесса, основныхспособов ихдостижения
и конкретньж преимуществ и проблем ДЮСШ.
завоеваJIа значительный авторитет среди
За время своего существования ДЮСШ
населения Нытвенского городского округа и Пермского края в целом. ,Щля,ЩЮСШ характерно
высокое качество образования учащихся.
Общая характеристика контингента обучаюш Iихся.
Отделения
ДЮСШ
Нытва
Уральский
Новоильинский
Итого
обlчающихся
ДЮСШ в
20l'7 -20|81чебный
го.д/чел
2018-20l9 учебный
20|9-20201"rебный год
го.ц/чел/
/чел.
|2з
з7
l26
128
65
225
бз
гоподские поселения
з7
228
бз
226
городских
поселениrI:
сельские поселения
с. Григорьевское
с. Шерья
ст. Чайковская
62
30
30
84
постаноги
4з
зб
з4
Чекмени
з0
210
21
30
20,7
209
Итого
об1"lающихся
сельских
дюсш в
30
l5
30
30
83
11
[оселения:
Итого
дюсш
об)чающихся
4з5
4з5
4з5
Из
представленной таблицы видно, что
является учреждением
".rорiййБ-Бкоrа
районного значения, ведет физкультурно-спортивное
образование с детьми городских и
сельских поселений Нытвенского муниципального
района.
Этапы обучения
201,7-2018
2018-20l9
Общеразви
Предпрофес
вающая
Общеразвив
сион€Iльная
Предпрофес
аЮщая
сион€}льная
программа
Спортивнооздоровительный этап
этап начальной
2019-2020
15
15
180
92
программа
программа
программа
15
76
186
l5z.
1б0
135
Учебно-тренировочный
этап свыше 2-х лет
Этап спортивного
совершенствования
88
92
50
Итого:
435
подготовки
Учебно-тренировочный
этап
Программа
спортивной
подготовки
43
до 2-х лет
|07
328
15
377
435
ьная таблица результатов вы
Статус
соревнований
20l7-20l
лф
+Е
*о-
йь
8
l"rебПьй год/чел
плений на соDевнованиях пп
о
ч
лФ
фЕ
дн
оо.
Цо
до
вЕ
Дi)
оý
Ч аса
435
20l8_20 9 1^lебный год/чел/
ф
ý<
ЕЕ
до
!(с
Ь( Ьц
чr
?ý
хт
43
йь
Ф
о8фо,
Ei.i
dЁ
ь4Е
20 19 -2020 1"rебный год /чел.
о
ч
лlа
д
Ul
9Е
Ёа.
дь
!(d
У 5"д
йь
о
оо.
Д0)
Е!
v
Eir
Внутришкольные
6
5з7
|з2
8
57з
l49
5
414
102
Районные
8
742
1з1
6
959
144
5
882
95
Краевые
lб
270
40
п
285
52
|4
з25
28
Окружные
J
2з
5
т
1
l
4
1
6
2l
зl
|646
(зона ПФО)
российские
Итого:
10
62
0
12
4з
16з4
зl4
45
т
1
882
з46
сравнительный анализ результатов выполнения
обуrающимися
нормативов и участия в конкурсах.
3::::::*:т:^r:::5.:1l;тaiзr"rности
вляется
выполнение
чающимися
201'|-20l81чеОныИ
Разряд
1
го.ц/чел
Выполни
ли
Подтверди
ли
.щюсш
226
разрядньж
освоения образовательной программы
ативов:
2018-2019
учебнБЕБЙЫ
Выполни
2019-2О2О
у"Йн"й.од
/чел.
ли
Подтверди
ли
Выполни
ли
Подтверди
ли
разряд
2
1l
2 разряд
J
7
13
11
12
1
3 разряд
10
9
8
2,7
l5
9
lб
1l
4
5
юн. разряд
2 юн. разряд
3 юн. разряд
Всего:
Стипендиаты
<Юные дарования
Нытвенского
I2
l5
14
5l
l8
l4
2з
l0
з9
26
69
|,7
60
з5
42
169
l02
зб
з9
\4з
l16
l29
29
1
8
,lб
27|
259
205
печенкин Илья
Устиновский Алексей
Соседкова Лейла
Мехоношин Артем
Лукиных Софья
Лекомцева Вика
p-Ha>)
3.
Проблемно-ориентированный анализ состояния мБоУ ДО (ДЮсШ>> г.Нытва
Проблемно-ориентированный ан€UIиз, проведенный в мБоУ ЩО к!ЮСШ> г.Нытва
вьUIвил ряд ключевых проблем, которые необходимо
решать при переводе 9е в новое состояние
в разрезе программы развития на2020-2025 гг. Определение проблем
рассматривt}лось
вконтексте стратегического планирования какра:lрывов между достигнутыми
результатами
школЫ и требуемыми, желаемымИ в будущеМ. Выявление значимых дп"
-norr"i проблем
происходило посредством процедуры экспертной оценки и группового обсуждения, в которых
иняли
и и админ
школы.
Факторы
политические
положительные
Отрицательные
1.Щели рulзвития школы
соответствуют
стратегическим
целям
рtlзвития
дополнительного образования в области
физической культуры и спорта Российской
Федерации
2.Совершенствование системы школьного
образования является одним из принципов
государственной политики, что позволяет
l.
Предоставление широкого спектра
индивидуальных
образовательных
для
обучающихся ограничено материальными
возможностями школы и родителей.
возможностей
и
траекторий
школе выполнrIть государственный заказ.
экономические
l.Финансирование школы осуществл"еrся-Й
муниципalльного бюджета, что определяет
необходимость развития
деятельности школы
принципами
в
эффективной
соответствии с
бюджетирования,
ориентированного на результат.
2.Школа осуществляет деятельность
по
привлечению дополнительных источников
финансирования: пол}л{ение инвестиций со
стороны общественности, предприятиil,
Социальные
технологические
1.Школа является центром fuтвенского
городского поселения по рaIзвитию вида спорта
лыжные гонки
1.ввведение федеральных государственных
требований
стандартов спортивной
подготовки требует применения современных
педагогшIеских технологий дlя достижения
высокого качества образования, что приводит
необходимости качественно новой
подготовки педагогических кадров.
и
к
l.Жёсткое
реryлирование
экономической деятельности при
недостаточном финансировании со сто-
роны
муниципального бюджета
ограниtIивает
возможности
школы в
организации дlя обучающихся выездных
тренировочных сборов,
обеспечение выезда на соревнования
высокого уровня,
обеспечении
качественным спортивным инвентарем и
экипировкой.
учебно-
в
1.Щемографическая ситуация
в
районе
способствует снижению контингента
учащихся.
1, Сдерживающим фактором рilзвитиrl
школы может стать недостаточцое
количество спортивного оборудования и
инвентаря, недостаток элек,гронных образовательных ресурсов.
Вывод: анализ позволил определить основные идеи
ра:}вития школы до 2025 года:
13
создание условий для иЕдивидуальной творческой самореЕIлизации
обучающихся с
одновременным достижением ими новьIх образовательных требований
на основе перехода к
новому
содержанию и новым принципам организации
деятельности.
в последние годы произошли позитивные сдвиги в
развитии детско-юношеского
спорта, Проблем много: программно-методическое обеспечение,
кадровое, материальнотехническое, финансовое. Эти проблемы должны
решаться не только конкретным
учреждением, но и совместными усилиями всех заинтересованных организаций, ведомств,
муниципальных образований.
этого необходимо:
Сотрудничать с управлением по работе с муниципtlльными
rIреждениями образования,
с образовательными учреждениями
разного уровня, в том числе со спортивными школами;
Повышать профессионаJIьное мастерство тренерско-педагогического
коллектива.
Создать и в дальнейшем совершенствовать систему методического
и педагогического
обеспечения.
Развивать и совершенствовать материально-техническую
базу школы.
Задача - сохранить все, что нако,,лa"о
детско-юношеского спорта, проанализировать
-
,Щля
"Ъ6.ре
реальнуЮ ситуацию, определить оптимальную
образовательную политику, обогатить,
(осовременить))
развить,
и наполнить
её новым содержанием.
кроме того, сегодня все еще остается осrрой проблема
состояния здоровья населения
и подростков в частности. Среди
детей и подросткоu сфорrировались устойчивые негативпые
тенденции: увеличилось количество подростков имолодежи,
употребляющих ruр*оr"п",
злоупотребляющиХ алкоголеМ и курением. Наблюдается
снижение уровня физической
подготовленности молодых людей, отсутствие потребности
в регулярных занятиях
физкультурой и спортом. Увеличился рост заболеваемости подростков
по всем классам
заболеваний, остаетсЯ высокаlI долЯ
учащихсЯ и студенческой молодежи, отнесенньIх
по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе, вызывает как фактор ruц"опr*i"ой
безопасности
состояние здоровья призывников.
особое место в системе развития
физической культуры и спорта в в Нытвенском
городском округе принадлежит МБоУ
ЩО к!ЮСШ> г.Ныт"u.^ Рuбоrа в щюсШ направлена
на ршностороннее
рtввитие личности, здоровьесберегающиa
овладение
обучающимися основами физической пупurуръ,
""*"опогии,
слагаемыми которой
являются крепкое
здоровье, хорошее физическОе
развитИе, оптимаЛьныЙ уровенЬ дurauraп"rrьж способностей,
знаниЯ и навыкИ в областИ
физическоЙ культуры, мотивЫ и освоенные способы (умения)
осуществлять физкультурно-оздоровительную и
спортивную деятельность. д также
формирование интеллекТуальной, волевой и эмоциональной
сфер обучающихся,
их эстетических
представлений
и потребностей
4.
4.1.
в
Модель развития МБОУ ДО (ДЮСШ>> г.Нытва
Концепция развития МБоУ
ДО (ДЮсШ>> г.Нытва
современной системе образования наблюдаются
многочисленные трансформ ации,
складывается ее новый облик - новый образ
образования. Главным средством качественного
изменениЯ
образовательногО
процеоса
может
стать
высокий
профессионЕlлизм кадров,
способных оперативно реагировать на изменяющиеся
потребности социр{а, обладающих
р{ением анализировать, проектировать свою деятельность
и выбирать оптимtlльныо,
ЭффеКТИВНЫе СРеДСТВа при организации
учебного - тренировочного процесса. изменились и
требования к качеству образования. Успйrо.ru
u"rnf.nnr*a образовательного
во
учреждения
взрослой жизни связана с приобретённьтми
компетенциями эффективно
действовать
в социуме,
быть профессионалом В своём деле, здоровой
и
органично
развитой личностью.
создание концепции развития,
1^литывающей эти особенности современного состояния
общества, насущная потребносr"
"р"rarr".
развитие - обязательный
элемент деятельности образовательного
призванного, с одной стороны,
учреждения,
реагировать на изменения социокультурной и экономической
жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа,no"*"nr",'O
эффективно действующего на рынке образовательных услуг.
КонцептуальнаJI идея развития школы на период 202|-2025 годы ориентирована на
решение задач государственной образовательной политики, отраженных в Государственной
прогрЕlIvIме Российской Федерацип. Из основных направлений являются:
-
обеспечение условий обуrения в соответствии с требованиями федеральньтх
государственных требований и стандартов спортивной подготовки,
-реализация целостноЙ программы взаимосвязанных изменениЙ системы
педагогического образования, повышения квалификации работающих тренеров-преподавателей
и тренеров.
Миссия школы:
Создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития и
самообразования субъектов образовательного процесса, в целях достижения нового
качества образования, адекватного современным запросам личности, общества и
государства.
Стратегическая цель
' СозДание
условий для формирования современной образовательной среды,
СпОСОбствУющеЙ всестороннему развитию личности обучающихся и тренерско-г
КОЛЛеКТиВа пУтём обновления содержания образования в соответствии с ФГТ и
стандартами спортивной подготовки.
Реализация поставленной цели предполагает решение задач:
1. Сформировать современную модель образовательного пространства ДЮСШ,
обеспечивающую формирование всесторонне - развитой социально - компетентной, духовнонравственной личности.
2. ПОВЫшение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего
современным требованиям общества. Вовлечение наибольшего числа детей и подростков в
активные занятия физкультурой и спортом и формирование у них потребности в
физическом
совершенствовании.
3. Построение тренировочного процесса, обеспечивающего р{ввитие способностей детей в
области физической культуры и спорта в соответствии с личностными потребностями и
индивидуальными возможностями каждого воспитанника.
4. Разработка системы мероприятий для поддержки и развития спортивно - одаренньтх детей.
5. Повышение профессион.lльной компетентности тренеров-преподавателей и тренеров через
реализацию технологии методического сопровождения учебно-тренировочного процесса.
6. Совершенствование форм и методов учебно - тренировочной работы с обучаrощимися и
спортсменаI\4и на основе внедрения инновационньIх образовательньж технологий.
7. Широкое внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения,
обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью,
здорового образа жизни всех участников образовательного процесса
8. Повышение спортивного мастерства занимающихся и достижение ими высоких спортивных
результатов.
9. Создание системы информационного и научно
методического обеспечения развития
-
дюсш
10. Использование современных моделей в системе подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров.
1 1. Поддержка и развитие материально-технической и спортивной
базы школы
4.3.
<<Модель>>
выпускника МБоУ
до
<<ЩЮсш>
г.Нытва
выстраивая образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой
динамическую систему, которtш постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь
новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в
и
уровень, развитию
I
I
l
грА}цдАнин
I
I
личность
1
авфкаюuдая себя,
осознаюuдая свою
ценносmь u прuзнаюuдая,
ценносmь dрgzой
лuчносmu, способная.
с d е лаmь пр а Btlltb нь tit
l,
,
I
Z,
I
чЕловЕк
ко JйJйа нurc аб е ль нь
mаrcmuчньtй,
ценносmu, паmрuоm
l
I
I
ССUуLОРаЗВ7lmltЮ,
саJйо со в ер uJенсmв о в ан
Uю U
r
/\ичность
I
I
tti.,
целеасmреллённьtй,
сmреJйumся rc
cBoeti PoduHbt,
авсL2каюuдuй права u
свобоdу вьtбора dpyzux
I
l
om.Hottt.eH.tt.t't..
обuдечеловечесrcuе
|,
1
uлLеюuдая вьtсоrcuit
аровень фuзuческотi
rcу льmа pbL u поmр е бно сmu
в зdороволп образе жuзн7t,
кальmарьt mрgdа,
кальmарьL
Jйе2к]Luчносmных
прuзнаюuдuil
l
CaJvLO р е аJLUЗ
allllL,
l
енmно спо со бная,
rcоmорая. Jйожеm
lco нrcа р
аdапmuроваmься lc
бь tcmp о JyLe llяюuдllJпф
\
5.
асловllял]уL в
ОrcРаЖаЮu!еJчL JИuРе
Стратегия и тактика перехода
состояние.
5.1.
МБоу до (ДЮСШ> г.Нытва
Ведущие напрЕlвленшI
ра:lвитIбI дюсШ представлены
_ проектах, каждfuI
из которьж направлена на
2.
3.
4.
5.
в новое
основные направлеЕия
развития школы
подIрограltшц€ж
1.
15
z*
/tичность
l
становлению которого должна
в основньж 5-и
образовате.шньпс
решение ocHoBHbD( проблем ,,Iколы.
Развитие jIичности в спортивной
ппсоле.
Методическая служба.
Кадровьйпотенциал.
Здоровьй образ жизни.
Работа с род{теляN,Iи.
5,1,1, Проект <<Развитие личности
в спортивной школе>>.
16
Личностное развитие детей - одна из ocHoBHbIx задач учреждений дополнительного
образования. Физическ€ш культура и спорт играют важную роль в формировании личности.
Многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности, что позволяет юному
спортсмену нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и
установок. Формирование личности обlчающихся происходит в процессе активной
деятельности в тренировочном, воспитательном, рzlзвивающем процессе через взаимодействие
друг с другом, командой и социр(ом. Именно в спорте наиболее ярко проявляются такие
важныо для современного общества ценности, как равенство шансов на успех, достижение
успеха, стремление быть первым, победить не только соперника, но и сЕlI\.{ого себя. Посредством
спорта реализуется принцип современной жизни - (рассчитывать на самого себя>. Это
означает, что достижение успеха зависит, прежде всего, от личных, индивидуаJIьных качеств честолюбия, инициативы, трудолюбия, терпения, волевых навыков.
Цель:
основrше
наIIраыIения:
Создание условий для всестороннего рuIзвития и самореализации лиrlности
- Проведение исследований по изlпrению запросов и потребностей детей;
- Проведение мониторингов по из}л{ению личности воспитанников и её развитию;
- Психолого-педагогиtIеское
сопровождение
образовательного
процесса;
Развитие интересов и способностей личности, формирование и развитие личностных
качеств, необходимых для активной жизнедеятельности.
- Создание условий для максимztльного проявления потенциutльных возможностей личности.
Создание условий для самореализации спортивно-одаренных детей;
- социrtльно-педагогическая адаптациJI и защита детей, формирование позитивного
отношениrI между людьми, уважение прав другого человека.
- КОмпенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников и
расширение сферы
межличностных контактов.
- РаЗвитие Воспитательной системы школы, направленной на духовно- нравственное
формирование личности
-
5.1.2. Проект (Методическая служба
ДЮСШ
>
в дюсШ направлена на совершенствование учебнотренировочного процесса, содержания, форм и методов деятельности, профессионального
мастерства тренерско-педагогического коллектива, окtвание помощи педагогам.
Методическая работа
I_{ель:
создание модели методической службы
;
саморtlзвитию тренеров-преподавателей, тренеров в целях достижениJI высокого качества
образования в процессе реrrлизации новой модели образования.
основные
направления:
методиtIеское обеспечение ршвития МБОУ ДО (ДЮСШ> г.Нытва;
- диагностика проблем и затруднений, с которыми сталкиваются ]рен9ры-преподаватели и
тренеры в процессе реализации новой модели образования;
-
диагностика качества обуrения, творческой и ацалитиtIеской деятельности педагога;
внедрение инновационных методик, новых образовательных, тренировочных,
воспитательных программ;
-
-
-
совершенствование системы работы с кадрами по освоению и внедрению новых
образовательных технологий, методик спортивной подготовки,
разработке и ре€lлизации
экспериментальной деятельности;
- решение задач по обновлецию содержания и методов
дополнительного образования;
- организаЦиrI постоянНо действуюЩей системы индивидуальных консультаций 1ренеровпреподавателей, тренеров по вопросам создания
модернизации образовательных
программ, использования новых приёмов и методик;
- разработка методшIеских рекомендаций по технологии осуществления тренерами
преподавателями воспитательной работы с детьми в процессе
учебной и внеурочной
деятельности учреждения дополнительного образования ;
разработКа системЫ оперативного информирования педагогов по вопросам инноваций и
передового опыта в сфере дополнительного образования детей;
- развитие творческогО потенциала педагогов, выявление и обобщение опыта их
работы,
доведение его до сотрудников;
- оказание методшIеской помощи молодым тренерам-преподавателям в проведении
занятий;
- помощь педагогам в подготовке аттестации;
и
-
lЛ^'
банка
программно-педагогических
- Интеграция
wvJЛ(
средств;
и активизация
деятельности
преподавателей физической культуры.
трgнерских
советов
и методиtIеского
объединения
5.1.3. Проект <<Кадровый потенциал>
кадровый IIотенциал - это механизм
реализации всех поставленных целей и задач,
изменений В деятельности мБу
до кДЮСШ> г.Нытва. Только сплоченный коллектив
единомышленников способен эффективно вьшолнить
все нап{еченные планы.
Основные напрашеrшrя
- повышение квалификации педагогшIеских
кадров;
компетентности
тренеров-преподавателей и
;:::";,:.т:::лl"лy_:ry_ф:ссиональной
тренеров (проведение обучающих семинаров,
тематиrlеских педсоветов по вопросам
организации учебной и досуговой
дa"raпirо"rи, планирования, контроля,
ан€UIиза,
обмен опытом, самообразование);
- анiшиз педагогической практики, выявление
проблем, нахождение путей их
решения;
-
выявление,
обобщение и распространение педагогического
опыта, взаимообмен
педагогшIеСким опытоМ, организацИя совместнЫх
занятиЙ и посещение занятий;
- организациrI повышения квалификации педагоги.Iеских
кадров путем проведенрrrl
открытых занятий, проблемных семинаров, творческих
мастерских;
- обеспечение активного
участIш в районных, оопu.r"",*.ь";;й;-.
- своевременное прохождение курсов
повышениrI квалификацииj
_ совершенствование
системы морrtльного иматериального стимулированIоIтруда
педагогических работников, добившихся высоких
результатов работы
- поддержка молодых специалистов;
- организация социально-экономиrIеской
поддержки и социмьной защиты педагогов
- организация
мероприятий,
.
способствyюшю сIlпочениЮ
vrrULUUUlЕУк)Щих
-г ---r-Иlrrlr,
коЛлекТиВа
ДЮСШ.
5.1.4. Проект ((Здоровый образ жизни)).
Здоровье народа однО из основных богатств
государства, одно из важнейших
нормальной, полноценной, активной жизни
условий
и деятельности граждан.
Современный этап характеризуется
увеличением внимания к роли физической
культуры и спорта в оздоровлении населения,
снижении заболеваемости, организации
активногО отдыха, Занятия
физической культурой могут решать задачи профилактики
ЗабОЛеВаНИЙ, ОбеСПеЧИТЬ
фИЗliческое
благопЪлуi"..-о".rr..пii.
уrrрЪrur"rrrя частично могут
решитЬ проблемЫ и психолОгического благополучия человека,
так как выполнение
физических
упражнений снимает активность со всех клеток мозга,
кроме
тех,
которые
отвечают
за
выполнение физических
упражнений. Но главнм .uolru физической культуры
благополучие, то есть профилактика
физическое
основньж видов заболеваний.
отличное здоровье, крепкое и закаленное
тело, сильнаJI воля,
формируемые в процессе
занятий физическОй культурой и спортом,
являются хорошей основой
оо" интеллектуаJIьного
развития человека, Щостигнуть физического совершенства,
избавиться
от некоторых
врожденных и приобретенных
физических недостатков можно лишь путем правильного
систематического использования
и
физических упражнений. Реализация этого проекта позволит
провести необходимую информационнообразовательную работу по
привлекательности имиджа здорового
образа *rЙ" среди детей rподрЬ.ruов. формированию
Здоровье детей,
ТаК КаК ОНО ЛИбО
фОРмируется и рtrlвивается,
ffаЪ'ffi#;ý#;'rlН;:НПеДаГОГИЧеСК€Ul,
-
УКРеПЛеНИЯ ЗДОРqВЬя обУчающихся и педагогов и готовность к здоровому образу жизни.
- ФОрмирование знаний, умений и навыков по обеспечению здорового образа жизни и
основrше
18
жизненных потребностей.
- Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни;
направлешilI
- Формирование устойчивогО
молодежной среде.
негативногО отношения
к
асоциirльным тендецциrIм в
-
ОбеСпечение соответствия организации тренировочного процесса санитарногигиени.Iеским требованиrIм и техники безопасности;
- Строгое соблюдение режима тренировок, нормативов тренировочной нагрузки;
- обеспечение благоприятного психологического кJIимата в детском коJIлективе, в
спортивной школе;
-
ИСПОЛЬЗОвание разнообразных форм организации учебно-воспитательного процесса в
соответствИи
с
возрасТом
и уровНем подготовленцости обlчающихся
дифференцированный подход к обу"rеншо)
- Широкое внедрение здоровьесберегающих технологий;
-
обеспечение полноценного отдыха
соревнований;
и условий для
(индивидуальный,
восстановлениrI спортсменов после
- осуществление врачебного контроля за состоянием здоровья обlчающихся;
- Проведение мероприJIтий физкультурно-спортивной
направленности;
социttльных контактов с заинтересованными организациями и учреждениями.
-
Проведение учебно
спортивно
-
-
расширение
тренировочных сборов, туристических походов, организация
оздоровительных лагерей и летних площадок в каникулярное время
5.1.5. Проект <<Работа с родителями>
ВзаимодеЙствие с родителями одно из важнейших направлений социirльнопедагогиЧескоЙ деятельности коллектива. Семья признается
равноценным партнером ЩЮСШ в
деле развития ребенка. Одна из задач деятельности Щюсш : это установление партнерских
отношений с родителями ради успешности конкретного ребенка, а, следовательно, как залог
успешности дюсш. Взаимодействие позволяет тренеру-преподавателю полнее раскрыть
способности детей, шире использовать их творческий потенциал, объединить воспитательные
усилия на целевой интегрированной основе.
взaимoдeЙствиeШкoлЬIисeМьипyтёмсoзДaHияеДиНoГo"oсn''@
L{ель
целях всестороннего развития личности ребёнка.
_мониторинг по выяснению и
удовлетворению запросов
основные
родителей
проведение совместных мероприятий: пр€lздников, встреч, экскурсий, походов
- индивиду€lльные беседы и консультации с
родителями по вопросам воспитания, учебнотренировочному процессу.
-сопровождение детей на соревнования и
учебно-тренировочные сборы дIя оказания
помощи тренеру;
-просмотр соревнований, учебно-тренировочных занятий, открытых занятий.
-привлечение к судейству соревнований с согласия тренера-преподавателя
-спонсорская помощь в приобретении спортивного оборудованиrI и инвентаря.
направJIешUI
5.2.
_
Этапы реализации программы
пЕрвыЙ этАп- стратегия локапьньгх изменений (2020годы)
- проведение анаJIитической и диагностической
работы;
- разработка
нормативно-правовой базы ра:tвития ДЮСШ;
- разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза,
утверждение
окончательного
варианта программы. Утверждение Программы
рЕu}вития ДЮСШ;
- разрабоТка и утвеРждение дополнительноЙ образовательной програп{мы
мБоУ ЩО к,,ЩЮСШ>
г.Нытва;
- методологическое совершенствованиg
учебного плана;
НеобходиМость данНого этапа безусловна, а егО
реarлизацИя возможНа. ,ЩЮСШ будет
сформирована определённая структуризация деятельности
)цреждения, определение более
чётких сфер контроля. Реализация концепции рЕввития направлена, в rrервую очередь,
на
19
разработку и обновление
лок.льно-нормативных актов, спортивно-методического
инвентаря, рассчитанных на долгосрочную
работу внутри единого образовательного
пространства и создание для этого необходимых
условий, как материrrльно-технических, так и
условий сотрудничества с другими учреждениями в целях осуществления непрерывного
образования.
второЙ этАП
- стратегия модульных изменен ий (202I-2023
годы)
-отслеживание и корректировка
результатов реализации Программы
проведение уточняющей комплексной
развития дюсш,
диагностики, необхоiийой для решения задач и
определения условий
программы
ре€rлизации
рЕlзвития школы дополнительньж
общеобразовательЕых программ в област"
культуры и спорта;
ф".r"""кой
- широкое внедрение современных образовательньж
rе*rrопо.Йй обучения;
-разработка, согласование, совершенствование
моделей, nnu"o" и программ деятельности
дюсШ в соответСтвии с целями и задачами рЕввития.
- обеспечение необходимых
ресурсов для основного этапа реrrлизации программы.
второй этап реализации концепции
- органическое продолжение
развития
первого, так каК его цельЮ является непосредСтвенное дюсш
воплощение на практике тех идей,
для
которых готовилась теоретическм и организационная
основа
на первом этапе.
,
Второй этап должен в прямом смысле обеспечить
переход из режима функционирования
в режим развития, режим отработки вновь выстроенных
механизмов. Однако нужно помнить,
что данный период В свою очередь также является
ступенью на пути к да-ltьнейшему
совершенСтвоваЕиЮ деятельностИ
дюсш, следоватеЛьно, В него будет входить обширный
блок диагностической, аналитической деятельности,
необходимой до" проектирования
дальнейшего развития.
трЕтиЙ этАП - стратегия системных изменений (2024-2025годы)
- подведение итогов
реализации Програrrлмы развития;
-
разработка нового стратегического плана
развития ЩЮСШ;
третий этап предполагает полную
реконструкцию дюсш как образовательного
учреждения, затрагивающую
технологию и пр.)
подведение итогов
все компоненты деятельности (цели, содержание,
организацию,
И
наr{ное системное
осмысление результатов реапизации
программы, распространение накопленного
опыта. Постановка новых стратегических
задач
развития образовательной системы школы, подготовка текста
новой
программы
школы.
ра:}вития
о
ci
в
F.
б
н
д
хк
)ýо
ý<о
5нtr
ФЕЁli
FЕ
ЕtsЕýЁ
о
д
НsЁsН
Ёt}iбЁо
д
о
Еtrк*Е
ýФвtrх
д
>.
.iфЦФЕк,
Ф л d
ф
9 к Бб
ао
Ё
g ý
ь gч
нБi"Е9
о
r<
а.
*
ý
н
ЕgЕЕfiý
(ЁJf;to
lr
цнt9лн
Е El-.i Ё о оtr
(J
l.
д
Ф
а
zts
Е1
(ý
(,
(d
Ф
q
ýz
о
q
о
8-Е
trЕ
Ф!
ЕЕ
с)а
зЕ
ун
бi
Kl
Ф
ф
)ý
:d
;р
Е -,х€
tцЁ8.
E{ь
tла q<
ý
а.
ц9Е
Fцн
9-ь
tr
д
ФЁа
tЁе
Ф=g
Ф
iЁ9Fн
н
о
ЕЕ
ýЕ
хдбt
Бй
с Е.s
Е(ч*-z
F qЕ й н
ЕхНЬБ
9згаý
в й а9 х
ф sЯ },Ё
Ёяg
о
58
Ё=
9l
ол
trу
Ф
Е
(Ё
E{
оо
01
t!v_чнL
()l-iФьL
\о
о
c.t +
+
+
+
+
+
+
+
ý
c.l
о
cl
+
+
+
+
+
+
+
+
cl +
+
+
+
+
+
+
+
c.t +
+
+
+
I
+
+
+
с{ +
+
+
+
+
+
+
+
(\
tr
Е
ч
9б
Е
+
lEiD= .r ц н
Ф
ц
aо
с'l
cl
с.l
2
q
,
сп
ct
о
r'
-сt
Ф
д
кч
d
Ф
о.Е
0)
зо
зФ
Fi
(J
ло
хФ о,Ё
Еýяр
хЁ.gý
l-,1
о
уF
;i
Бjý
а.
о
F
q
Ф
Ф
tJr
з ьЕ
FL(d
,ý
F
Е
д
Ф
Ф
tr
ý<
а
Ф
ц
N
о
Е
2
о
о
к
ь
а.
д
Ф
а
Fr
Er
l-{
li
ф
lfl
д
Ф
а
tЁ
d
0)
Ф
а.
tr
(d
ir
о.Ф
riФЕ
ýF.d
ýс1(ý
:Е
a]
€д 5ё
о,о
zо
€lБ"
.(tr
Еа)
ЕJз
зц5ЕБ.
хх
Ё Н,s
Е
оФнФ
J*
0.)
ý
Е g Н€'Е
ý ч Е рБ
_ч кю о ч
(J
хо tr ý
!ч*-н
о
9L'
!Е(
цs
а.а
Qrа
}3р
Ё8ян
р.
ýЁ
Ё0)
ОЬк
цtrо
Е лх
н
к
сg
о.;-i 6)
,:о
(Y)
к
о
tr
с€
о
о
t
о
о
х
д
д
о
0)
rrE
)ýо
с)р
Еа
Е,jЁ
Фоо
!ЕБФ
gн
Ф9>
<;-Ц
.*Х9
9Эх
Фх
5
OYX.
6) Ч Е
U
Фз
он ýЕýн
хФýй
(dк
фi
=са
Ё{>
G
>)Е
рЕ
оо
ýý1
о5 н
5к
gЕЕЁ
ЕБьр
qФ
о
сg trю ir
с)
дооE{
вý
*9
Бв
ьч
io
йо
ьЕ
ЕЕ5
9нЁ
*>Е
Ё а.:
ЁоЁ
_цЕЕ
LJý>
d)i
t-х
*Е
оЁ
оо.
d
ri
t-
а.
й
(в
z
ф
ц
0)
t!<
сý
r{
р.
о
Е
а
ё
о
gя
,Еg
*.ýц9
t-
ý
д
з
xOOEf
а
о
tЁ
ч
с)
о
ч
о
оо
ЕЬ
i)a
ЁЕ
:л*
нФбl
rгЕ
сdцý
он
ýь
дЕ
ýЕЗЕ
нЁ
э эЕ
Ё*с.rаН
а.
зФ
цq
хФ
Ф(G
Fр.
чо(Ё
t,; al о
x=k
л]Lх
li
d
Е
экБ8ý
E(ЁiBlX
Её9
trlнф
ЕФ0)
БвЕ
ldЕо
Е kiЕФ
о.ý
190,)ЕФ
а)
tsлАг
tЁtrЕ{
ýog
!1!Есх
Ф
о
н
u
(Ё
х
д
д
д
о
Ф
(ý
Ф
о
Ф
н
о
НuнВЕ (d:Ён(d
ЕgЁв
:trg} Е Е Е вЕ FЁаý лб
цФо ЁЁ Fц.Е ,ý(ý ч Ф Фts
ýЕ Ё \.J Ё >rt- чrЕФо оЕ
с)
EJ
iоо
;Ol
ф9
Ф
о
I
(d
Е*
ý€
q)ý
оо
tФ
я8.
tsF
оць
д
Hr:':
Еtri
9в
,rd
Ф
(d
Fl
cl
(Ё
rц
'=
с0
l-ЁсOýý
t(
фо
Б.цrр.
ь
л
о!lФ
ta*o
оgЕ
g
ýtrьо
,g,9
5
Е
i
йrýН
d-п*о
Ё.нЕЕЁ
Еа8ЕпЁ
:яRýэi
Ёпg
i ыс
дszр,ý
Е Ц лts
сdFаý
ý Q.О * с.' l
ВНЕýЕýý
дtr in ! н s]
о()-Yо-н Ц
tr
- а о'9
оэхФЕ:d
Lл-*нц
t- Е хЕ;
g}E",E;q
нН9Ь
ЕбаЁЕЁ
q-кgЁ5
чЕЕЕп
iнЁно
хо;оа)
.ьнцЕь
5 9Ё Е ý
Ё
Ei
ý t в8ньЁ
tr9п*
",дЕýоrd
О а
ý(
Kl)ý
.-Ф
!ЕЁiБtrо'iЁ
ý Ён н g Ё
ЕЁýЕяЕ
санлaа:Ёý
*t
Ф н х
)ýооо,;
aj о о-о tr
Ц6):
б
р Еt
лоОо.
оо
!iд!с
l+!l
д
Е Е
,в;ф Б
ý Е.
iлqrц?
i
_Е(
е
ý
if;
Е
Б9*
Ё ts
6
эtsiлн
ц
ý;,lйEf
Е ýл Ёд
ý1
9tr
Е
i9 Ё.
hý.
}'tr
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
l
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
!
+
+
+
+
+
+
+
+
r
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
I
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ý
ý Ё.ЁЕЕ
Е.'ЕfВ$В
Ф
Едý
н9о
*tsф
оо
о о.а
E{ýюЁ
сý
Ф
я
t(
+i
i.i
Ё Е Еl,
ýЁ5н
н!цн
Jj о o\d
l-.,i Е ц о
хЕ
цФ
\о
Ф
л
,t ý,
Е
Ец
Фý
фьj
БЮ
S,i
ьа о;ýоо
}зоо
aL Ф-Еts
Еьп
<Е Ф>й
ч Ё.Е
<.>
(€
=о.
о-йч
аj^д
Ёf}Ф
о
у о qо. € qý'ý
S*Е
Б
g&
El
0)*
о
Ф
нх
очоод
ФЁij
я о,о.
.*>iб
,вФ:Ф
оёх
F о.U
qь
!фхо
>9
хts
сЧЧао
*о Ь дФ
(dF.
tо-tr (Ёoo
!с о.
(ýE{о()
юхЕs Фоо
9 Б Ёч.z о()Ё Е cjF о-Ф д
z
к
q9
=о
ý,$Е н
ч./ о н,tr
о
д
F
х lo
Ф
tr
Ф
д
н
оФ
хЕ
;0)
но
a:
ЁЕd
ао
ьк
+зЁ
!cbl
бхlv
g)яЁ
(в
ьод
**j]
jlrF
цх
Ф;
Е9ц
Е
ýs
Ео
Фоу
Ецй
iJ;]f
lсйоrа
оьфо
5сOоО
ве *
пинб
Ф Е.х р
ЁýЕЁ
rо-Е
=OiliE
к)ý дФ
=оg}tr
йЕБр 4зЕq:
ф=!Ёо
Е Е ý,Б о;х
(вднL *
БЁзБ
о.Н а) к>
ts:-ц
Н9gк юýýý
Ею
9р
оЕ=9 9jtsy
ьЁ
к
Ё
о>ýц
G)ý
Ё8ý9 чомЁ ýj()()
цо
нчЕý
ЁНs5 нЁяя
оФдо
Ф Gю ic €8
5сооо
ý о.Ф
бtl
trцо.ю р.
а)
х ьв
& 5б.gЁ
фсd
ёýБ5
о
о-\о
Е
бб
Е.5 8 дF
'5
l;()lio
Оо*>Ё пrtrtrо
Ел!ь
Ех8
dts>
НФо
Е!дс)
ýЕi
у)<о
Аgtr
чб,,
нв
оtr
ц
tr
Б
ЁвЕ&1ýý
ЁiНýзгЁ
чý(
zФ
(вн
о.о
r-L
оE{
Qo
л(J
-Ё gЁ Е Е
d)
х
д
о
д
о
н
q
li
а
о
91л
_хi
а.
кФэ
9
о
оtrв
ход
g Хх
ý
>1
х
ЕхЕ Бg
ф=
Ёtsо
;ц llДс)
Ф
g
ф
н
sz,
с)
Ф
ig
цý
ц€
дЕ
с)Ф
iqх^
)i() Ф
о.
^
=о-Ф
в[аЁЁ
д,,ЕЕ
Ф
о
ч
о
li
о
о
о
Ф
0)
trо
Фо
Qд
ФЕ
F0)
лL
Ф->ы
lс)
р
л]Fil
оýнЗl
ýёя
ЁсбЦ Ё
ок
с)
>ц
l9
*ф
Ocj
н
БЕВs
вg
с)
Ф Q*
л
iЕý
Fr
0,х Е
Ё9 i] *
с) \J
бн
Ек
zlE
Фý
нь
9Б
t-
о.
о
св
н
lЁ .Ё
ls
lЁ
1g
Х
в
ij
9
la
lUй
ЕЕБ
.чHQ
\JOH
ЕЁg
Fха
БЕч
Еоо
9Е,;
ае Б
д
ч,, ЁЕ
ý
с)
дlл
о
lLlЁl
о4Ё
Ё?iýЕ
аfi9о
р€
ЁF8
Ц>sБ9Н
9 о ах з
Б
Н,х *я
ýýуЁF
;цддЁнЕч
d>ФЁ
р.tr,
8ач
q2
l
l
U - z
lгg5ЁЕ
|О{ О ЕiЁО
trý
Еи
>ад
o->r
А
о
h8Е
Ёе }
я9,
лоо
чц)<
о
Ф
0)
l
ц
Ф
Ф
о
q
к
(n
с,1
(Ё
l4
q
Е
ь-;аЕ
lH а ý
l,g Бе
lg
N>
l:* й d
dl
цl
ol
|
iql
Фl
I
с)l
l
l
a]
ol
а|
х
д
н
о
Ф
lФ
lo
lO
l
c_l
lE
lE{
IO
lca
lE
l(d Е
ь еЁ
tr о {о
lo.
lдЁ я Б lЁ
lH
l
о
l
:El
ol
I
IE Е Н Е а
lц > я Ё ц
l,Ё в э $Е
l
Фо
ýчý
l
ВЁ$Ё
lБ о о F
lЁ
.*l
I
*ll
о
rr
ч
Exl
Gýl
aQ=
t-X
*\о
Ея
о ':l
Ёф
с)х
Б9
tЁ
а.
l<
5.4,
Управление реализацией программы
Руководителем программы является директор мБоУ до кЩЮСШ> г.Нытва ОщепкоВ ВиктоР ВладимиРович"
(ДЮСШ)
Исполнителем Программы явпяется творческtUI групI Ia специалистов мБоу ДО
г.Нытва.
осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить
сохранить рабочие местаили создать
физкультурно-спортивную инфраструктуру города,
ПОВЫСИТЬ
новые, а также даст реЕLльный шанс изменить сос,гояние здоровья детеЙ И IIОДРОСТКОВ,
вконечном счоте, повлияет наэкономическое
уровень ихфизической подготовленности, что,
и нравственное оздоровление общества.
ПрограмМа являетСя докумеНтом, откРытыМ для внесения изменений и дополнений,
корректировка программы осуществляется ежегодно в июле - августе.
В целом программа развития мБоУ ДОД кДЮСШ> г.Нытва в системе дополнительного
образованИя детей остаётсЯ притягательной, какдляучащихся самого рzLзного возраста,
так и для их родитепей, педагоIов.
Оценка эффективности реализации программы,
б.1. Прогпозируемые результаты, способы измерения и критерии оценки
программы развития ЩЮСШ представлены в таблице:
б.
.
прогнозируемые результаты реtшизации программы
Способы измерениrI
результатов
ра:}витиrI
]еализация муниципЕuIьного задания, обусловленного
гребованиями современного общества.
1.1
Критерии оценки
Сохранность
Критерии выполнения
контингента,
задания
иуниципaшьного
трулоустройство
выIryскников,
продолжение
образования.
|.2.
Апробация и внедрение современных способов и методов Контрольные нормативы Птоги выступлений на
эоревнованиях
подготовки спортсменов высокой квалификации,
р€lзличного
1.3
1.4.
Создание инновационного банка новых методик учебногренировочного процесса.
]абота с одаренными детьми
Сборники методшIеских
Изlчение докумецтации
разработок
Итоги выступлений на
]оревнованиях
]€tзличного
1
ypoBHrI
Zзlчение документации
уровня
2. Создание в рамках школы открытого информационного пр
zспользование
Количество тренеровОсвоение тренерами-преподавателями, тренерами
преподавателей,
информационных технологий
гренеров, использующих
икт
z.2.
)?
Информационцо-технологическая поддержка учебногренировочного процесса
Разработка методшIеских рекомендаций по
использовацию в образовательной деятельности
Ведение учебной
цокументации в
электронном вариацте.
Количество тренеров-
Изучение документации
Иатериалы
преподавателей,
исrrользующих в своей
деятельности ИКТ,
исследований.
преимуществ информационных технологий
,Iовышение
)перативности принrIтия
)ешений, реагирования
Ltа педагогшIеские
z.4.
эитуации.
z.5.
Ведение сайта МБОУ ДО кДЮСШ> г.Нытва
]оответствие
наполняемость и
со
ci
д
ý ý*F
Б
ýЁх
Е.týgЁ
о.д х
-
=
хх
g
Ф
оЕо
о.lч
Е
)ý
Е
Епеý
Е ЕЕg
€ Ё Е ý g,ý в ý Е
ý
s ý6 йЕ Е
;l ts E(n ф сd rх9Ёч9fс
ý] ts к х Бб'Н
Е вн 8,3 " Е
Е*Енн
в
юFно
'ýх
ч>
нýý,ý
ý1
а: Ь*s
,ýвý;Еýц
ý
*j
ЁоijЕý
i
аЁýЕвЁЁЁýýЕ
;'ts к 8.g: Ё ý ý;
ЕЁцfrЁ ýýýý
ЁiЕЁЁ
о.
с)
F. о)
цi$
аgЕ
ýю^о
Ф
Ф*Еып
Ёох
ьlЕй
цЕБ
Фс)Ё
х
tr
l- [о
с1
\о
l-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
I
+
+
+
+
I
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
а
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
л,lц *
л лч/\
Ф,tr
лtr
Ех
sЁ<
Б
дýеgý
а.m
LФ,(вE{
с)
о
ýý
Y
!о
)ýО
Ёч
r-^
(d
Ф
liФ
J()
х!?
нýý
о
св
ri
0)
а.
о
\о
о
Ф
н.
д
лц
;i
о5 lд
о
о
1.o ц
(dо
qо
-2
d-Б-чj
ý( 9х
i,хл
liy-"H
до-л
оЁ Ел,Е
*Б
Ф= ,ý
0)
q., l.,
хоы
ýv
!(r
о;5
Ф
x(dН
*i
)r
ý
iE
_Ф
F-ýiH
Е Е 8,Ё,ь
хроБб
Ё,+
р
3al
(v)
Б\о
Е,Б
Еч0)
ýоQ.
i-i Ф
о
д
6
Ё
Е
л
Е
д
н
о.
a6
хý
ý
л-одхо
5ц*g
чьнd
9=
*;.,l Б
ý
ё9
6
Е
ЁЕ
2нлл
зпй
о. .
Н)ý х F,ý
ý1
Ф
Ф
t-
ч
о
q
о
ý.
lо
l*
lJ
ёц
оА
-а,ц
l
lо
дЧ
лб
Цi1
trо
Фо
а
оЁ
F.]
Ф
о9
!ц
Еь
до
ый
FL
о0)
чФ
(dt-,,
(,,)
ЕцL
.iý
ýь
а}
оФ
Ф
(t
F.
(€
о
'=i
8.;
ч9бо х *
Ё 9U
)ýнil
!)\о о
5оа
он= он
ЕU к
trl
9ýýЕЕ Е9
юФý*ч
=а Ё9
ФФ,ri цiý'Е 9,g s,
бЁ
Енfriн
ФЭ
Фо
БцE{
*Б д оýýЕ
{-)хНa
бц 9 Э ý,х Q Фл
Еtr Е цЕ БsR Ф9tr ýts*ц
ýЁgý
ноФо_
ФF.gЕ5Е ФЦ
беЕ9?
Е Е Е Еg Фý оо(Ё
!ý Ф)ý 9Ён
а.>
Е-q
ннс)
оjхQц
ýF.с0
Б,:
5Ц&
=
ф tsg 9 \оg
gijй Ф * зд
оо
сЕ' а. tr
=до ЁдЕ
ц i Ё,х э Фо ФьЁ
.J5l
d)о>l
ýю
Ёiё
еЕ Е RЁ
хЕюъб
вЕ Q.о
хю о. ФаБ iц(d
хоо. Е Е 5i
д БЕ й; Е.ёЕ 1 trЕхЁ
Ь{фОFсi
lrQ.
ч, о.tr ч, Q.Ф йвв б&g8
нц*;9м
trýо
ýЕо
о
вilЕ
о
,-:,
()Е(
Ol
id
о
}--L с)
Fл':
0.)
о-ц
оq
Ё b,h |l7
Ф>ё
i)
Ек
фод
EXsQK
Н о. Ё9
Е9ýE{ý
!ЁхЕс4='
9яЁ g Е
lк
lо.
l(d
lH
tЁ^
Ё9
с.)
с)
ёц69ч
х,ц Ё
*н
д
-z
;d
(dtr
qц ,х
ЦЕ-Rяв
0)
(.)
Е;9 8.хЁ а.
фз5Бхп
рЁ
9а9ЁЁоб
хо фч -бЕ ,D
E{Е Ед
Ёу
Ё 8з чнБYjЕd
try
8.Е I ý 3
Фх
q)кл
оýх
FФY
Фо
оЕ
tЁýхýil
цо Hv 9о=
trrr
ýо z Ё*-Ё;9л
()9
ФE{
ФА ооý
аЕ;ýьЕ
хо djx внý о)(
o_t Е EI ЕЕtrоНл
9Б. sRб gц ýФх ýEi F д- Q.о
ý(
ý\О Б
;0)
= Е"* Е 9
Е
ý
9 d о.ý
Н t] tsFi Н
оk
oi)
+E*Ё а
Фц
cj
чЕБ
;;нЕ1
;(o
Ео
н
о
ц
}<
дF
ЕgЁý
ýн Fg
двД
Еr
r
{.)
ULнF
ц
о
F.l
=..,Q
ч5!Ёд
*нлф
Ф
к ato
Е Еff9
.sБЕ8
>>ЕЕ
*
х
с)
н
Ф
дýад
Ес;9?
Фývч
F.ФО=
ЕБяЕ
о)ý Ё >
Ёвнз
ý>Но
fiEEý
д8F
о
l
26
иодичность
сайта
3. Актуализация системы педагогической
я личности
культуры мышления, информационной
ьтуры, творческого мышлениrI обучающихся
epeHLUI в
МБоУ
г.Нытва
системе
ика развития
iностей
есты развитиJI
кого мыцlлениrl
коммуникативных способностей обучающихся
на основе совместной познавательной и
навыков исследовательской деятельности,
умениJI прицимать оптимальные решения
знакомых и незнакомых ситуацшIх
ние и р€lзвитие гражданской ответственности и
равового самосознания, инициативцости,
'есты на
олерантность,
коммуникативность,
ихологическую
:ительной
ике изменений в
общения
ыполнения учебных
частие в общественной
рактике сообщества
портивной школы и
ы проявлениJI
содержательно)
для каждого субъекта образовательной
ятельности активного )частиrI в информационных
ичцого уровця и
'ематические сборники,
изации программы развития МОУ
ДО кЩЮСШ>
)уществление курсовой подготовки и переподготовки
частие в курсах
,
прошедших
ие условий для стимулирования
роста
Укрепление матери€lльно-техниttеской
базы,
ивающей качественное проведение
учебно-
олшIество спортивного
отвечающего
я федеральных
й и стандарта
вной подготовки
Оценка эффективности реализации программы
рчlзвития мБоУ ЩО к!ЮСШ> г.Нытва
предполагает создание специЕlльной системы
отслеживания результатов на основе применения
систем социальной' социологической' психолого-педагогической
диагностики с
использованием методов математической статистики,
педагогической интерпретации
результатов, коррекции на их основе как самой прогрtlммы
развития и ее инновационных
проектов, так и процесса их
реЕrлизации.
6,2, основные риски реализации программы
МБоУ ДО (ДЮСШ>> г.Нытва:
отсутствие возможности кардинального развития
изменения материаJIьно-технической базы
образовательной деятельности. В такоМ
случае спортивнЕUI школа
продолжит
свое
функционирование как образовательнiш система на имеющемся
оборудовании.
Отсутствие адекватных изменеЕиям материально-технического
обеспечения программньж
материалОв, ОтсутсТвие плодОтворногО
сотрудничества в направлении
рЕвработок адекватного
методического обеспечения
-
образовательной деятельности.
- Планируется поиск
в
соответствующих
и'*"rur."рование
партнеро
исследоваIIий за счет внебюджетньж средств дюсш,
- НедостаточнаrI психолого-педагогиЧескЕtя готовность педагогического коллектива к
изменению образовательной практики. - Для ее предупреждения иlили устранения
в т,ч,
предполагается продолжение повышения квалификации персонапа в ра:!личньтх формах,
проведение специальных семинаров и тренингов,
заинтересованных
3.
Списокиспользованнойлитературы
1.
ФедеральныЙ ЗакоН Российской Федерации oT29.12.201r2 Ns 273 <<об образовании
в Российской Федерации>;
2. Федеральньй закон от 04.12.200'7 Ns 329-ФЗ кО физической культуре и спорте
в Российской Федерации>;
Федеральньй Закон Российской Федерации кО защите детей от информации,
з.
причиняЮщЬй uреЛ их здоровЬю и развитию> от29 декабря 2010 г ]ф 436- ФЗ;
4-. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.20t2 г Ns 599 <О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки);
5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодьIх талантов, утверждена
Президентом РФ 03.04.2012 г;
Прогноз долгосрочного социшIьно-экономического р€ввития Российской Федерации на
6.
периоД до ZОЗО г (утвержДен ПравиТельствоМ РоссийскОй Федерацци25.032013 г);
Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г М 582 ( об утверждении правил
в информационноразмещения на официальной сайте образовательной организации
телекоммуникационной сети кинтернет> и обновпения информации об образовательной
7.
организации);
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г Jф196 <Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам) ;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 J\b 276 <Об утверждении
порядка проведения аттестации педагогических работников организ ациil,, осуществляющих
образовательную деятельность) ;
коб
10. Приказ Министерства спорта Российской Федерации Jф 9з9 оТ 15.11.2018
структуре,
содержания,
минимуму
к
утверждении федеральных государственных требований
программ в области физической
условияМ реализацИи дополнИтельньЖ предпрофессиональных
культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам);
tr. ГriикаЗ МинистеРства спорТа РоссийСкой ФедеРации J\b от 20.03.2019 г <Об утверждении
клыжные гонки);
федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта
кО методических
Приказ Министерства спорта рФ ]ф 325 от 24.|0.2012
Федерации>.
Российской
в
подготовки
рекомендациях по организации спортивной
КвашуК П.В., Бакланов Л.Н., Левочкина О.Е. Программа кЛыжные гонки)) для системы
9.
г
г.
Iz.
13.
спОРТИВНЬIХ
детско-юношеских
специализированньж детско-юношеских спортивньIх школ. - М. Советский спорт, 2005 г.
дополнительного
образования
детей:
ШКОЛ,