МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРДЗОВДНИЯ (СПОРТИВНДЯ ШКОЛД) Г.НЫТВА
утвЕрждАю Не
директор МБОУ ДО (СШ)
В.В.Ощепков
г.Нытва
СОГЛАСОВАНО
на заседании
Педагогического совета
Протокол ЛГs 4 от 28.11 .2025
Приказ Ns 84 от 02.|2.2025
Программа
здоровьесбере}кения
<<Лыжня
- территория здоровья!>
на 2025-2030 учебные годы
г.Нытва 12025
2
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы
a
J
Паспорт программы
Наименование программы
Разработчик программы
территор}ul здоровья!>
Рабочая группа:
<Лыжня
-
руководитель
tIлены групгш:
Щель программы
Задачи программы
Срок реализации программы
Территория реzrлизации
программы
юоидический адрес
Телефон
Ожидаемые конечные результаты
Участники реаJIизации программы
Финансово-экономическое
обеспечение программы
Нормы и методы реализации
программы
Условия реализации программы
- Аничкова Е.Ю., заместитель директора
Красrшх Л.г., начальник отдела спортивной подготовки
Мирошина П.К., методист
Красных О.В., тренер-преподаватель
Безматерных Е.Б., тренер-преподаватель
Созда}tие }rсJIовий, гарантирующ}о( oxpalry и укрепление физического,
психологиtIеского и социЕtльного здоровья обуIающшхся и формирование у
них знаний, умений, навыков, мотивов вести здоровый и безопасный образ
жизни
- здgдрние в образовательный процесс мБоУ ЩО кСпортивнtи школаD
г.Нытва (датrее - школа) здоровьесберегающих технологий;
- формирование у обl"rающихся основ теоретшIеских знаний и
практш{еских умений, относящихся к физическим возможностям человека и
его здоровью;
- пропаганда здорового образа жизни (далее _ зож), формирование
отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важвейшей
соrшальной ценности;
- изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование
личной ответственности за свое поведение;
- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам
поведениrl;
- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
- формирование системы выявления ypoBIUl здоровья обучающихся и его
целенаправЛенногО отслеживания в течение периода обучения;
- развитие здоровой, комфортной и безопасной образовательной среды;
- Dазвитие здоровьесберегающей компетентности педагогов
2025-2030 гг.
Нытвенский муниципiшьный округ (отделения школы)
бl7001. Пермский край, г.Нытва, ул.Оборина, la
8(з42,72)24156
l. Организациrt систематшIеского контроJlя за состоянием здоровья
обlчающю<ся и педагогов на основе профлшrактическ}D( осмотров
2. Снижение заболеваемости всех участников 1"rебно-тренировочного
процесса
3. Повышение ypoBIUI знаниЙ по вопросам здоровья и его сохранениrI
4. Повышение качества обуления за счет уменьшения негативного
воздействия 1"rебно-тренировочного процесса и воспитания на
психофизиологический статус обlчающихся
5. Разработка рекомендаций дlя родителей, администраtии, педагогов,
позволяющих систематизировать рабоry по
обучающиеся, педагоги, администрация, роr!ители
Не требуется
группо""rе и индивидуzrльные занятия, беседы, наблюдения, мозговые
штурмы, фоновые мероприrlтия, внеурочная деятельносъ
Разработки программ обеспечения приоритета здоровья в школе
- Учет в любом решении школы аспектов, связанных с влиянием данного
на здоровь9 обl"rающихСя - проведение диагностики здоровья
-
реш9ниrI
ьб'^lаощrлtся и мониторинга происходящих в школе изменений, связанных
с вопросами здоровья
- Учеi результатов мониторинга здоровья обl"rаrощшхся при разработке
пDогDамм ы здоровьесбережениrI
Управление, контроль
Общее руководство осуществлrlет администрациrI школы. Контроль за
в
должностной
реализачией программы осуществляют исполнители рамках
компетентности
4
Нормативно-правовая база программы
Программа р:вработана в соответствии со следующими нормативными актами:
l. Констиryции Российской Федерации от 12,12.199Зг.
2. Федеральный закон от29,|2,2012 Ns 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>
3, Федермьный закон от 24.07.1998 (Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации>
4. Федеральный закон от 04.|2,2007 }lЪ З29-ФЗ <О физической кульryре и спорте в Российской
Федерации>
5. <Конвенция ООН о правах ребенкa> 1989 г.
6. кВсемирная декJIарация об обеспечении вьDкивания, защиты и рitзвития детей>>, З0.09.1990;
7. СанПиН 2.4.4.З172-|4 <<Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей>
8. СанПиН 2.4.З648-20 <<Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдьжа и оздоровления детей и молодежи))
9. Приказ Минобрнауки РФ от
28,12.2010 J\Ъ 2106 кОб угверждении федера.llьных требований к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников))
10. Приказ Минспорта РФ от 0З.08,2022 J',lЪ бЗ4 кОб особенностях организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной
подготовки))
11. Приказ Минспорта РФ от 17.09.2022 М 73З кОб утвержлении федераJIьного стандарта спортивной
подготовки по виду спорта (лыжные гонки))
По определению Всемирной
здоровье - это состояние полного
"оТ"Т"".Ж;rffi::ffi;rия,
физического, психического и социального благополучия. Забота о сохранении здоровья об1"lающихся
важнеЙшая обязанность школы, отдельного тренера-преподавателя, педагогического коллектива и
самого ребенка. Здоровье - основа формированиrI личности, Таким образом, проблемы сохранения
здоровья обучающихся и педагогов, привитие навыков ЗОЖ, создание условий, направленных на
укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, будуг актуirльны
всегда. Следует обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в
школе, сформировать у него необходимые знаниJI, умения и навыки по ЗОЖ, на}^{ить использовать
полученные знания в повседневной жизни. В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что
современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе <Об образовании)) сохранение и
укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Педагогический коллектив школы, уделяя
большое внимание в своей деятельности здоровью обучающихся, пришел к необходимости применения
здоровьесберегающих технологиЙ в организации учебно-тренировочного процесса, и разработать
программу <Лыжня - территория здоровья!>>, способствующую созданию оптимiLпьных условий для
сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
качестве основы нашей программы мы определили забоry
сохранении здоровья
обучающихся и педагогов. Охрана здоровья педагога является вrDкным факгором укрепления здоровья
обучающегося. Педагог обязан ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для
обучающегося, вести ЗОЖ. Большинство рiвделов программы остается на все сроки внедрения
программы, р€вдел <Календарный план ре.rлизации программы>> обновляется каждый учебный год.
Вместе с тем выявлен ряд проблем, среди которых:
- отсутствие оснащенного медицинского кабинета для профилактических осмотров и ок:вания первой
медицинской помощи;
- отс},тствие глубокой медицинской диагностики врачей-специzrлистов;
- отс)дствие педагога-психолога со специ€lлизацией спортивной направленности.
Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее
оптимtlльных средств для формирования самой важной базовой харакгеристики, обеспечивающей
реализацию всех остztльных - здоровья. Программа призвана реализовать основные положения
Конвенции прав ребенка, направленных на защиту здоровья.
В
о
Материально-техническое обеспечение
дrrя сбережения здоровья обучающихся. Все
школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, требованиям пожарной
безопасности, охраны здоровья и охраны труда об5rчающихся. Здание школы расположено на
благоустроенном участке. Школа не имеет собственной территории. Здание подключено к центр:rльным
инженерным сетям холодному водоснабжению, отоппению. Материально*техническая база
В школьном здании созданы необходимые условия
5
необходимое условие функционирования и р:}звития школы. Совершенствование материirльнотехнического обеспечения спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами
являются современными требованиями к школе. В школе созданы оптимальные материllльнотехнические условиrI для осуществления 1^lебно-воспитательного процесса. Учебные помещения,
закрешIены за каждым отделением. В школе имеются спортивный и тренаЖерныЙ зал с инвеНтарем И
необходимЫм оборулоВанием, раздевалкИ, спортивнШI площадка - стадиоН для активных игр, ворка},ты,
школа подкJIючена К сети Интернет. Используется лицензионное программное обеспечение.
информачионно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности
1ц*onir. Организован доступ педагогов к средствам ИКТ и Интернет-ресурсам для поиска информации,
пр"."очц"й с разнообразной тематикой для проведения бесед,
оформление работ, создания фильмов
"
и
вечеров отдыхq родительских собраний других мероприJIтий с использованием ПК и ИКТ.
Функции разлпчных категорий работников школы
1.Функции администрации:
- общее руководство ре€rлизацией программы: организация, координация, контроль;
- организация и контроль 1"rебно-тренировочных занятий;
- рЬработКа системЫ внекпасснЫх мероприЯтий пО укрешIениЮ физическоГо здоровьЯ Обl^rающихся и
ее контроль;
- организация работы тренеров-преподавателей
по программе здоровьесбережения и ее контроль;
- организация создания банка данных о социatльно неблагополучных семьях и обеспечение поддержки
детей из таких семей.
2.Функции тренера-преподавателя :
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности обучающихся в школе;
- организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний
обlчающихся;
- организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профиJIактике травматизма на
дорогах и 1оIебно-тренировочных занятиlIх;
- организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профиJIактике наркомании,
токсикомании, табакокурениJI, антидопинry;
- организация и проведение профилактических работы с родителями;
- организация встреч родителей и обучающихся С представителями правоохранительных органов,
работниками ГИБ,Щ.Щ, К,ЩI, медработниками;
- организаЦия и проведение внекJIасснЫх меропрИятий (бесеЛы, дисtцлЫ, лекции, конкурсы и лр.) в
рамках программы здоровьесбережения;
- организация
и проведение
исследования
уровня физического
диагностик уровня и
и психофизиtIеского
здоровья }чащихся;
качества знаний Обl"rающимися правил гигиены,
- организация и проведение
дорожного движения, правовой культуры, антидопинга.
[этап -2025 -2026rr.
II этап -2026 -2027 гг,
III этап -2027 - 2028 гг.
fV этап -202Е -2029 rr.
V этап -2029 - 2030 гг.
Срокп
ш
этапы реаJIIIзацпи программы
этап - определение концептуальной линии развития школы (l гол):
- изучение новых форм и методов пропаганды Зож и их внедрение;
- разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап- форr"ро"ание на)лно-методической базы здоровьесберегающего типа (1 год):
l
-
p*pn6oi*a научно-Методических положений программы здоровьесберегающего образования,
- подбор диагностических методик для определения индивидуirльного профиля обучающегося;
- программа анкетирования показателей здоровья и образа жизни об)цаюпщхся.
з этап-р*рuбоr*а программ деятельности здоровьесберегающего направления (l гол):
- внедрение программ психофизического сопровождения 1.чебно-тренировочного процесса;
программы обучения педагогов технологиям здоровьесбережения
-
разработкь
индивидуаJIизации обl.T ения;
6
обобщение передового педагогического опыта и разработка тренерами-преподавателями
собственных здоровьесберегающих образовательных технологий с последующим внедрением их на
учебно-тренировочных занятиях.
4 этап - разработка моделей индивидуаJ,Iизации обlчения (1 гол):
- работа инновационной группы педагогов по разработке и внедрению технологий
здоровьесбережения на основе индивидуализации обlчения.
5 этап - практическая реaшизация программы здоровьесбережения:
- работа педагогов по внедрению технологий здоровьесбережения и индивидуirлизации
-
обучения;
- проверка результативности внедряемых здоровьесберег:lющих образовательных технологий и
технологий индивидуализации обучения;
- разработка программ самоаудита здоровьесберегающей деятельности школы;
- публикация полного пакета материaulов функционирования собственной здоровьесберегающей
школы.
Общее представлеппе о здоровьесберегающей среде
Приоритетной задачей школы, выбравшей концепцию здоровьесберегающей деятельности,
становится концепция усилий всего педагогического коллектива на формировании ЗОЖ обу"rающихся.
Эта задача затрагивает все аспекты существования школы:
- соблюдение санитарно-гигиенических правиJI и норм;
- учет возрастных особенностей обучающихся;
- режим 1^rебно-тренировочной деятельности;
- социz}льно-педагогические условия обучения.
Слагаемые здоровьесберегающей среды :
- родители, их взаимоотношения с ребенком;
- школьн€Iя
среда;
- организация и содержание вне}л{ебного времени;
- педагогическая среда (конкретный процесс на занятиях);
- психологическая среда (общение с педагогами и обl^rающимися);
- санитарно-гигиеническiu
среда (состояние здания школы).
Основные блоки здоровьесберегающей деятельностп
по сохраненпю и укреплению здоровья
Блок профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья обl"rающихся
предполагает:
-
реryлярный анrчIиз результатов динамических наблюдений
за
состоянием здоровья
обучающихся:
- использование в школе рекомендованных методов профилактики заболеваний;
- обсуждение данных мониторинга здоровья об1"lающихся на педсоветах;
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и об1^lения детей
и формирование их здоровья;
- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы.
Блок просветительско-воспитательной работы предполагает:
-
организацию , внеучебной деятельности
здоровьесберегающей
направленности;
и
воспитательной работы
- вкпючение в воспитательный план школы мероприятий, направленньtх на формирование
мотивации ЗОЖ (тематические беседы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов,
стихотворений, различные акции; совместная работа с }л{реждениями здравоохранения и органами
вFtугренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма).
Блок рациональной организации учебно-тренировочного процесса предполагает:
- соблюдение гигиенических норм в организации у.rебно-тренировочной нагрузки;
- использование приемов индивиду:rлизации об1"lения;
-
строгое соблюдение гигиенических требований
учебно-тренировочном процессе;
-
использование здоровьесберегающих технологий,
тренировочной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
к
использованию технических средств в
фор, и методов в
организации 1^rебно-
,I
- обеспечение адаптации на разных этапах обl^rения;
- развитие познавательной и уlебной мотивации;
самореryляциии здорового жизненного стиJIя.
Блок организации учебно-тренировочной работы предполагает:
- реryлярНое провеДение спорТивно-оздоРовительных мероприятий с целью профилактики
заболеваний и приобщение к здоровому досуry;
- привлечение системы Внеlлrебной деятельности к формированию Зож об1"lающихся;
- iqqa*r"вная работа с обrIающимися, родителями, социаJIьными партнёрами школы к
занятиJIМ физическоЙ кульryроЙ и спортом, различныМ формам оздоровительноЙ работы,
Блок здоровьесберегающей инфраструктуры школы предполагает:
-соотВетстВиепоМеЩениJIшколыгигиениЧескимнорматиВам;
- наличие в школе состава специаJIистов, обеспечивающих здоровьесберегающую рабоry;
- оснащенность спортивного зала' спортплощадки,
Блок организации системы просветительской и методической работы с педагогами и родителями
- формирование навыков
предполагает:
проведение в школе постоянно действующих лекториев по рalзличным вопросам роста и
развития обучающихся и их здоровья;
- повышение уровЕя знаний в области вопросов здоровьесбережения;
- обеспечение школы необходимой научно-методической литераryрой.
-
струкryра монпторпшга здоровьесберегающей деятельностп
жизни
Раздел 1. Ifелостно"r"
бор"rрования культуры здорового и безопасного образа
к
"i.r"Й",
обучающихся (организация здоровьесберегающей деятельности школы и готовность педагогов
ре{шизации здоровьесберегающей деятельности):
- позиционирование школы в качестве здоровьесберегающей
образовательной организации;
сетевое взаимодействие системы здоровьесберегающих школ, научно-
- вовлечение школы в
педагогических и общественных организаций;
- готовность педагогов к )ластию в здоровьеохранной работе;
- организация методической работы по повышению кваJIификации педагогических кадров в
области здоровьесберегающего образования;
- организация самоаудита школы - вrrутреннего мониторинга здоровьесберегающей деятельности
школы.
раздел 2. Реализация здоровьесберегающих требований к инфраструктуре школы:
- выполнение здоровьесберегающих требований к размещению школы, земельному участку,
зданию школы;
- выполнение здоровьесберегающих требований к воздушно-тепловому режиму школы;
- выполнение здоровьесберегающих требований к естественному и искусственному освещению
школы;
-
к
и
оборудованию учебных
кабинетоВ и применеНИЮ в 1^rебНо-тренироВочном процессе технических средств обучения.
выполнение здоровьесберегающих требований
состоянию
РазДел3.Рациональнаяорганизацияу^rебно-тренироВоЧногоПроцессаИисполЬЗоВание
технологий при реirлизации образовательного процесса в школе:
здоровьесберегающих
- соблюдение санитарньгх норм, прсдъявляемых к организации учебного процесса;
- применение здоровьесберегающих технологий в 1..rебно-тренировочном процессе;
процесса,
- психологические основы здоровьесберегающей организации 1^lебно-тренировочного
школы:
деятельности
раздел 4. Реализация здоровьесберегающих технологий в здоровьеохранной
- состояние физкульryрно-спортивного комплекса школы;
- организация учебно-тренировочных занятий;
- физическое воспитание в режиме дня обуrающихся;
работа;
'
- Внекпассная физкУльryрно-спортивная
- контроль за выполнением обl"rающимися нормативов двигательной активности;
- комплексная оценка физической подготовленности обучающихся.
приоритетов
раздел 5. Образовательная и воспитательнzш работа по организации системы формирования
здорового образа жизни обl"rающихся:
-
организация Ьбразо"ательной работы
здоровьеохранного блока;
-
организация воспитательной работы
образа жизни обучающихся;
в рамках
учебно-тренировочньж занятии
в школе в области формирования культуры здорового
8
- участие обучающихся и их родителей в здоровьеохранной
работе школы.
Раздел 6. Организация профилактики употребления психоактивных веществ
и
допинга
обучающихся:
-
разработка программы профилактики употребления психоактивных веществ
обучающимися;
ПАВ
- выявление факторов риска распространения
и
в
среде
допинга
в среде обучающихся;
- организация безопасной поддерживающей образовательной среды.
Раздел 7. Организация комплексного сопровождения системы формирования ЗОЖ обучающихся
(система медицинского обслуживания обучающихся):
- оценка комплексных покiвателей состояния здоровья обучающихся.
8.
Раздел
Организация системы мониторинга сформированности культуры ЗОЖ обучающихся
(средствами анкетных методов и социологических опросов):
- разработка программы анкетирования показателей здоровья и образа жизни обучающихся;
-
оценка сформированности
у
обучающихся, их родителей
и
педагогов школы мотивации
ведения ЗОЖ, обобщение анzшитической информации в форме отчетов.
1.
Здоровьесберегающпе средства и технологии, применяемые в школе
Гигиенические средства (санитарно-гигиенические средства здоровьесберегающие
технологии):
- требования к материi}льно-техническому состоянию здания школы;
- организация влажной уборки помещений, реryлярное проветривание помещений;
- обеспечение рационального уровня 1^lебно-тренировочной нагрузки во избежание переугомления;
- соблюдение общего режима дня обучающихся
сна;
- формирование ЗОЖ;
-
режима двигательной активности, режима питания и
- личная и общественная гигиена (привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использование
носового платка при чихании и кашле и т.д.);
спорта)
2. Средства двигательной направленности (здоровьесберегающие технологии физкульryры и
- р€вличные виды оздоровительной гимнастики, лечебная физкульryра;
- ЭМОЦИОНZrЛЬНЫе РаЗРЯДКИ И (МИН)ЛКИ ПОКОЯ)), ПОДВИ)КНЫе ИГРЫ, ПСИХОГИМНаСТИКа, ТРеНИНГИ И ДР.
З. Средства
организации благоприятной психолого-педагогической среды школы
(психологические здоровьесберегающие технологии)
:
- обеспечение положительного эмоционztльного кJIимата в детском коллективе и в
взаимодействия педагог-обlчающийся
-
;
всесторонняя психофизическая диагностика всех личностных сфер обl^rающихся
развития.
4.
процессе
в процессе их
Средства педагогического воздействия, организации учебно-тренировочного процесса
(здоровьесберегающие образовательные технологии) :
- интеграция оздоровительной деятельности в учебно-тренировочный процесс;
- системный подход к организации учебно-тренировочной деятельности;
-
модернизация содержания образования, разработка интегративных курсов здоровьесберегающей
направленности для всех ступеней обучения.
5. Профилактические и закаливающие средства (воспитательная работа по формированию 3ОЖ):
- организация просветительского лектория;
- культурно_массовые мероприятия;
- работа с семьей обучающегося (пропаганда ЗОЖ через систему занятий в родительском лектории);
-
массовые оздоровительные мероприятия
пр€lздники,
тематические
с
участием родителей (спортивно-оздоровительные
праздники здоровья, выход на природу, экскурсии)
Модель личностп обучающегося
Подготовка к ЗОЖ ребенка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным
направлением деятельности данной программы. В качестве основополагающей линии р:ввития нашей
школы в этом направлении выбрана концепция здоровьесберегающего образования. Школа доJDкна
стать (антропоцентричной>>, т.е. центром всех учебно-воспитательных воздействий является
конкретный обучаюцийся, и, соответственно, все способы и формы организации школьной жизни
подчинены целям его всестороннего личностного рiввития. Модель технологий обl"rения в
здоровьесберегающеЙ школе существенно отличается от других существующих моделеЙ и
9
педагогических систем. она предоставляет об)л{ающемуся больrrгуо свободу выбора в процессе
обучения. В ее рамках не обуrающийся подстраивается под сложившийся обуrающий стиль педагога, а
педагог, обладая разнообразным технологическим инструментарием, согласует свои приемы и методы
подходов к организации
работы с познавательным стиJIем ребенка. Это требует разработки новых
обучения и
индивидуализации
технологий
учебного процесса в IUIaHe дальнейшего рi}звития
в
педагогической
деятельности
обl"rающихся
здоровьесбережениJI. Учет индивидуаJIьных особенностей
- это комплекснzlя задача, требующая перестройки организации 1..rебно-тренировочного процесса,
которм может быть решена несколькими гIутями:
- вариативностью образовательной среды на основе принципов профилизации обучения;
- дифференциацией
-
обучения;
индивидушlизацией 1^lебно-тренировочного процесса
с r{етом
личностных особенностей
обучающихся;
- разработКой индивИдуальныХ образовательных программ для детей с особенностями р{ввитиJI и
педагогически загryщенных детей.
РаботникаМ школЫ необходиМо знать, какие результаты доJDкны быть получены в ходе их
ий. напDавленных на обеспечение
деятельности по
З. 4.
2 года обуlения
- знание основ строения и
1,
-знание основ лиЕIной гигиены,
выполнение правил гигиены;
-владение основами личной гигиены
и
ЗоЖ
наркомании, допинга на здоровье
человека;
-поддержание физической формы;
- телесно-мануальные навыки,
связанные с укреплением силы,
выносливости, ловкости;
- гигиена умственного труда
реализация программы направлена на формирование
своему здоровью, что вкJIючает в себя:
5
года об}^rения
- стремление к
функчионированиrI организма
человска;
- знание изменений в организме
человека в гrубертатный период;
-умение оценивать свое физическое
И ПСIlD(ИЧеСКОе СОСТОЯНИе;
_ знание влияниrI alлкогоJUI, к)фения,
-
Модель выrryскника учебнотренировочного этапа
Модель выrryскника учебнотренировочного этапа
Модель вь]пускника
этапа начальной подготовки
у
самосовершенствованию,
саморазвитию и профессиональной
цригодности через физическое
совершенствование и забоry о своем
здоровье;
убеждение в паryбности для
здоровья и да-пьнейшей жизни
-
вредных цривычек;
- знание различных
оздоровительных систем;
- умение подJlерживать ЗОЖ,
индивидуальный для каждого
человека;
-способность вырабатывать
индивидуаJIьtшй образ жизни;
- гигиена умственного труда
об1^lающихся культуры отношения к
культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами
и
наращивать
резервные мощности организма);
*yn"rypy физическую (способность управлять физическими природосообразными двшкениями);
- культурУ психологиЧескую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
- культуру и}rтеллектуальную (способность управJIять своими мыслями и контролировать их).
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
- формироВание ценнОстногО отношения к вопросам, касающимся здоровья и 3ОЖ;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упрaDкнениями,
избранным видом спорта;
- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому
-
человеку.
педагогического совета школы
ПосещеНие и взаимОпосещение 1^rебно-тренировочных занятий, внекJIассных мероприятий
1. Проведение заседаний
2.
3.
4.
5.
Методы контроля над реалпзацпей программы
Создание методической копилки опыта
Монrгоринг состояния здоровья обlчающихся и морально-психологического кJIимата в школе
Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению
10
б. Контроль за организацией учебно-тренировочного процесса, распределением 1^rебно-тренировочноЙ
нагрузки, внешкольной образовательной деятельностью обlчающихся в свете формирования ЗОЖ.
Пла н
l
1.1
ип
по
Медико-педагогическая экспертиза:
- анализ основных характеристик
состояния здоровья детей в школе
результат и
Медицинское направление
Тренеры-преподаватели
(согласно
Ежегодно
Медицинские
справки
Ежегодно
План
медосмотров
Заместитель директора
Ежегодно
Материалы
Тренеры-преподаватели
Ежегодно
Материалы
Тренеры-преподаватели,
заместитель директора
Ежедневно
в течение года
Заместитель директора,
Ежегодно
IIредоставленЕым
ГБУЗ Пк кНытвенская
ЦРБ), ГБУЗ ПК
Медосмотр обl^rающихся
Планируемый
выполнение
данным)
1.2.
мы
Сроки
ответственные
исполнители
Мероприятия
N9
кВрачебно-
физкультурный
диспансер))
l.з.
1
.4.
1.5.
Анализ сл}п{аев тавматизма в
школе
Анализ посещаемости и прогryсков
занятий по болезни
Смотр кабинетов, их соответствие
гигиеншIеским,требованиям :
.
.
.
.
1.6.
2.2.
начiLльник отдела
Сп
оценке
DасписаниrI
Ежегодно
Заместитель директора
Ежегодно
по ЗоЖ
Разработка системы обуlения
родителей и педагогов по проблемам
Администрация школы
Ежегодно
План работы
здоровья об}^lающlо<ся
Вовлечешле родrrгелей и педагогов в
рабоry по сохранению и уIФеплению
Администрация школы
Ежегодно
План работы
Подгоmвка и проведение
Заместитель директора,
Ежегодно
Организашия просветительской
работы с родителями (лекторий)
Разработка и внедрение
График
проведеншI
лектория
Тематика
лектория
родительского лектория
z.э.
Справка по
Просветительское направление
Заместитель директора
2.
2.1
отчетов
проветривание;
освещение;
отоIIление;
убоDка
Рациональное расписание занятий,
не допускающее перегрузок
(соб.шодение требований СанПиН)
отчетов
охраны, укрепления и сохранения
2.4.
3ДОРОвья об},,lающlо<ся
2.5.
педагогического совета по теме
2.6.
2.,7.
2.8.
I
начttльник отдела
кФормиоование ЗоЖ>
Организация просветительской
работы с обl"rающимися (лекторий,
беседы и др.виды работ)
Совместнм работа с }цреждениями
здравоохран енlrlя и ОВ,Щ по
профи.пакгике токсикомании,
наDкомании. кчDения и алкоголизма
Пропаганда фшической культуры и
ЗОЖ через уlебно-тренировочные
Сп
заместитель директора
Ежегодно
План работы
Заместитель директора
Ежегодно
План работы
Тренеры-преподаватели
В течение года
Планы лебнотренировочных
зzlнятия
J.
з.l
Психолого-педагогическое направление
Ежегодно
Тренеры-преподаватели
Отслеживание работоспособности,
тревожности и других психических
показателей обучающихся по
эксперимент€UIьным
программам
:
Протокол
педсовета
занятий
,Щиагностические
исследованиrI
1l
- оцределение влLUIни,I )чебно-
тренировочной нагрузки на
психи.Iеское здоровье обуtающихся;
- выявление профессиональных
интересов обl"rающю<ся и
способностей с целью
профессионального
самоопределениrI
7)
Ежегодно
Тренеры-преподавател и
использование
здоровьесберегающих технологий,
форм и методов в организации
учебной деятельности
Спортивно-оздоровительц99 цqцре9д9!д9
Ежегодно
Тренеры-преподаватели
Организацию спортивных
4.
4.1
Разработка системы внеклассной
работы по формированшо ЗОЖ
Ежегодно
план
План работы
Привлечение обучающихся,
родителей, социiшьных партнёров
школы к различным формам
оздоровительной работы
Заместитель директора
Ежегодно
План работы
Заместитель директора
Ежегодно
заместитель директора
Ежегодно
Результаты
мониторинга
Материалы
семинара
обччаюшю<ся
4.з.
5.
Мониторинг состояниrI здоровья
5.1
5.2.
Ка.тlендарный
заместитель директора
меDопDиятий
4.2.
Планы учебнотренировочных
занятий
обучающихся
Подготовка и проведение семинара
для педагогов школы по теме
<Проблемы диагностики рtввитиrI)
.Щиагностическое направление
Ежеголный ппимерный
Месяц
Сентябрь
пп
план
я
Планируемое мероприятие
ями, планы педагогического совета мероприятий,
способствуЮщих повышенlло эффекТивностИ работЫ по здоровьеСбережениЮ Об1"lающихся;
- вкJIюченИе в IUIанЫ по руководСтву и контРолю вопросов, способствующих улучшению
работы школы по здоровьесбереженшо;
- кУроки чистоты).
- проведенИе вIrутришКольныХ и
}л{астие
в окружных спортивно-массовых соревнованиях и
спартакиаде;
- проведение месяtIника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
- цроведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированшо ЗОЖ;
_ старты здоровья;
- оDганизация оздоровления об}лlающихся
_
Октябрь
Ноябрь
- ор.аt*зацr" работ", обlчающихся по поIцержанию порядка в школе, работа по созданию и
поддержанию уюта в учебных кабинетах, по сохранению школьного имущества;
- цроведение внутришкольных спортивных меропршIтий и соревнований, )пIастие в окружной
спартакиаде;
- проведение лекций, бесед, воспитательцых часов по формщов
- проведение мероприJIтий, приуроченных к прtвднику к,Щень матери);
- проведение воспитательных часов и мероприrIтий по теме кЩопинг - вред). Итог:
выгryск
плакатов, посвященных борьбе с допингом;
-
экскурсии;
отчёты о проделанной работе по здоровьесбереже
-
воспитательные часы кТренинг ЗОЖ>;
,Щекабрь
Январь
- проведение внутришкольных и )лrастие в окружных спортивно-массовых соревнованиях
и
спаDтакиаде
Февраль
Март
- цроведение внутишкольных и у{астие в окружных спортивно-массовых соревнованиях
спартакиаде;
- отчёты о проделанной работе по здоровьесбереженшо
и
|2
благоустройство школьной территории
Апрель
-ПoДгoтoBиTeЛьнaяpaбoтакopгaниЗaциизaнятoстиoбyчa@
Май
Июнь
учебно-тренировочных занятий
учебно-тренировочных занятий
- проведение внутришкольных спортивно-массовых соревнованиях;
- отчёты о проделанной работе по здоровьесбереженtло
- работа по плану
- пабота по планy
Июль
Авгчст
Ожидаемь ,Ie результаты формированпя ЗОЖ по ступепям
Уровень
Стчпень
Задачи педагогов
ия
Прогнозируемые
Dезультаты
этап начальной
подготовки 7,2,З года
обуlения
Формирование навыков
санитарно-гигиенической
Отсутствие вредных
привычек
кчльтчDы
Эмоциональный
Учебно-тренировочlшй
этап 1, 2, З, 4, 5
Примитивноповеденческий
года
обlчения
Приобщение к
гигиеншIеской культуре
опганизация Зож
Приобщение к ЗоЖ
Формирование полового
самосознания и Зож
Воспитание грамотного
отношенли к медикопрофилактическим мерам
как средству сохранениrI
Стремление к ведению
зож
здоDовья человека
Этаrш реализации
IIDограммы
Первый этап
Q025-2026 r.r.)
План действий по
изации программы
п Dоmаммные мероприJIтия
для обччаюшихся
Для педагогов
1.Круглый стол в рамках
педагогического совещаниJI
<основы воспитаниrI
культуры здоровья
обl^rающихся в системе
тренировочного этапа 3,
4, 5 года обl"rения кЗОЖ
- основа нашего
работы тенера-
будущего>
обуrающихся
2.Анализ состояния
психшIеского
нравственного,
физического здоровья
посредством
консультаций,
информационных писем
и буклетов, выстугшений
3.Исследование духовнонравственного здоровья
представляет собой
2.Изучение уровня
удовлетворённости
преподавателяD
2.Взаимопосещаемые
Открытые 1^rебно-
тренировочные занятиrI
<использование
интерактивных методов в
работе тренера-преподавателя
при формировании ЗОЖ
обуlающю<ся>.
l.Круглый стол дIя
об}^lающихся уrебно-
обl^tающихся
ОЦеНКУ YPOBIUI
воспитанности и
ценностЕых ориентаций
обlчающихся.
4.Изlчение показателей
Для родителей
l.ознакомление
родителей с
требованиями
комплексной программы
физического воспитаниrI
на родительских
собраниях и др.
обlчающюtся и
родителей организацией
физкульryрно-
оздоровительной работы
в школе
культуры здоровья
об}"lающло<ся: осознание
Второй этап
(2026-2027 r.r.)
Щель: реализация
прогрчlt\{мы, внесение
коррекгив (по мере
необходtдr,rости) в ее
основные положениrI
l.Обмен методиtIескими
матери€}лами
2.Организация цикJIа занятий
обуlающимися ценности
здоровья; уровень
сформированности
культуры здоровья
об]лrающихся
l. Беседы, лекции,
просмо,гры на)п{нопогryJIярных
- профилактическая
телепроlрамм,
видеофильмов <Как
тренировка для педагогов;
- занятиJt в спортивном зirле;
уберечь себя от беды>.
2. Организация
<Здоровье - это здорово!>:
- танцевaUIьная терапиrI
медицинского всеобуrа
l.CoBMecTrme занятуrя
детей и родителей,
участие в играх на
воздухе, походах,
спортивных
соревнованиях
2.общешкольные
семейные спортивные
13
3.Медикопедагогический
всеобуч <Будьте здоровы
кЗагадки доктора
!
>
Пульса>.
3. Конкурс кСамая
здоровая группа года).
4. I-{икл бесед кКак
уберечь себя от беды>l
(этап НП)
5. I-{икл бесед кЗдоровые
привычки - ЗОЖ) (УТЭ
1, 2 года обl"rения).
6. Щикл бесед кВредные
привычки и их
преодоление) (УТЭ 3, 4,
прiвдники
3.Тематические
родительские собрания
кБыть здоровым - это
модно!>
4. МедикопедагогиtIеский всеобуч
кБудьте здоровы!>.
5 года об)лrения).
Третий этап
(2021-2028 rоfl
Щель: обобщение
позитивного olmтa
реirлизации концепции
системы физкультурнооздоровительной работы
школы
педагогический совет
кЗдоровьесберегающая
деятельность школы:
мониторинг эффектIвности>
l. Анализ состояния
психиtlеского,
нравственного,
физического здоровья
обlчающюrся
2. Исследование духовно-
Еравственного здоровья
посредством изу{ениrI
ypoBIUI воспитанности и
ценностных ориентаций
обlчающю<ся
3. Изуlение показателей
культуры здоровья
обlчающихся:
осознание ценности
здоровья;
_
-
Традиционrше
меропрIrятия на всех
этапах
уровень
сформированности
кчльтчры здоровья
l. Выполнение и соблюдение норм и правил Санпин (шуtl, освещённость, воздушная
среда, предотвращение перегрузки На 1"rебно_тренировочных заIuшиrIх, рационirльное
расписание занятий)
2. ОсуществлениrI мер, предупреждающих распростраЕение инфекционных
заболеваний среди обучающихся
з. обеспечение надлежащих психолого-педагогическш( услоВиЙ (ПСИХОЛОГИЧеСКИЙ
кJIимат в группах, нilличие эмоциоЕaльных рiврядок, стиль общения педагога с детьми,
индивидуальный подход и др.)
4. Антидопинговый месячник кМы за чистый спорт!>
5. Тематические воспитательные часы по Зож
6. Мониторинг показателей здоровья обl"rающю<ся
7. Мониторинг заболеваемости обlчающихся и педагогов
8. Учет r"liсr"я обучающихся в мероприятиях, пропагащ
планируемые результаты реаJIизации здоровьесберегающей программы
Осуществление заIUIанированньж действиЙ по реализации данной программы позволит поJryчить
следующие результаты:
по
1. Ъул", сформирована система физкульryрно-оздоровительной работы школы
здоровья
коррекции
предупреждению зайлеваний обучающихся, сохранению и своевременной
обуru19щr"ся дIя достижения оптимZtльньж результатов в спортивной деятельности каждого ребенка,
2. Булет осуществляться систематический контроль за состоянием здороВья обучаюЩvжся И
педагогов на основе профилактических осмотров.
з. Снизится заболеваемость всех участников образовательного процесса.
4. Булет создан компьютерный банк данных о состоянии здоровья каждого обучающегося на
всех ступенях образОвания, который булеТ использоваться дIЯ совершенствования и корректировки
сопровождения обl.T ающихся.
5. Повысится уровень знаний по вопросам здоровья и его сохраненшя.