Программа здоровьесбережения 2025-2030 гг

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРДЗОВДНИЯ (СПОРТИВНДЯ ШКОЛД) Г.НЫТВА

утвЕрждАю Не
директор МБОУ ДО (СШ)
В.В.Ощепков
г.Нытва

СОГЛАСОВАНО
на заседании

Педагогического совета
Протокол ЛГs 4 от 28.11 .2025

Приказ Ns 84 от 02.|2.2025

Программа
здоровьесбере}кения

<<Лыжня

- территория здоровья!>

на 2025-2030 учебные годы

г.Нытва 12025

2

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы

a
J

Паспорт программы
Наименование программы
Разработчик программы

территор}ul здоровья!>
Рабочая группа:
<Лыжня

-

руководитель
tIлены групгш:

Щель программы

Задачи программы

Срок реализации программы
Территория реzrлизации
программы

юоидический адрес
Телефон

Ожидаемые конечные результаты

Участники реаJIизации программы
Финансово-экономическое
обеспечение программы
Нормы и методы реализации
программы
Условия реализации программы

- Аничкова Е.Ю., заместитель директора

Красrшх Л.г., начальник отдела спортивной подготовки
Мирошина П.К., методист

Красных О.В., тренер-преподаватель
Безматерных Е.Б., тренер-преподаватель
Созда}tие }rсJIовий, гарантирующ}о( oxpalry и укрепление физического,
психологиtIеского и социЕtльного здоровья обуIающшхся и формирование у
них знаний, умений, навыков, мотивов вести здоровый и безопасный образ
жизни
- здgдрние в образовательный процесс мБоУ ЩО кСпортивнtи школаD
г.Нытва (датrее - школа) здоровьесберегающих технологий;
- формирование у обl"rающихся основ теоретшIеских знаний и
практш{еских умений, относящихся к физическим возможностям человека и
его здоровью;
- пропаганда здорового образа жизни (далее _ зож), формирование
отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важвейшей
соrшальной ценности;
- изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование
личной ответственности за свое поведение;
- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам
поведениrl;
- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
- формирование системы выявления ypoBIUl здоровья обучающихся и его
целенаправЛенногО отслеживания в течение периода обучения;
- развитие здоровой, комфортной и безопасной образовательной среды;
- Dазвитие здоровьесберегающей компетентности педагогов
2025-2030 гг.
Нытвенский муниципiшьный округ (отделения школы)

бl7001. Пермский край, г.Нытва, ул.Оборина, la
8(з42,72)24156

l. Организациrt систематшIеского контроJlя за состоянием здоровья
обlчающю<ся и педагогов на основе профлшrактическ}D( осмотров
2. Снижение заболеваемости всех участников 1"rебно-тренировочного
процесса
3. Повышение ypoBIUI знаниЙ по вопросам здоровья и его сохранениrI
4. Повышение качества обуления за счет уменьшения негативного
воздействия 1"rебно-тренировочного процесса и воспитания на
психофизиологический статус обlчающихся
5. Разработка рекомендаций дlя родителей, администраtии, педагогов,
позволяющих систематизировать рабоry по
обучающиеся, педагоги, администрация, роr!ители
Не требуется
группо""rе и индивидуzrльные занятия, беседы, наблюдения, мозговые
штурмы, фоновые мероприrlтия, внеурочная деятельносъ

Разработки программ обеспечения приоритета здоровья в школе
- Учет в любом решении школы аспектов, связанных с влиянием данного
на здоровь9 обl"rающихСя - проведение диагностики здоровья
-

реш9ниrI

ьб'^lаощrлtся и мониторинга происходящих в школе изменений, связанных
с вопросами здоровья
- Учеi результатов мониторинга здоровья обl"rаrощшхся при разработке
пDогDамм ы здоровьесбережениrI

Управление, контроль

Общее руководство осуществлrlет администрациrI школы. Контроль за
в
должностной
реализачией программы осуществляют исполнители рамках
компетентности

4
Нормативно-правовая база программы
Программа р:вработана в соответствии со следующими нормативными актами:
l. Констиryции Российской Федерации от 12,12.199Зг.
2. Федеральный закон от29,|2,2012 Ns 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>
3, Федермьный закон от 24.07.1998 (Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации>
4. Федеральный закон от 04.|2,2007 }lЪ З29-ФЗ <О физической кульryре и спорте в Российской

Федерации>
5. <Конвенция ООН о правах ребенкa> 1989 г.
6. кВсемирная декJIарация об обеспечении вьDкивания, защиты и рitзвития детей>>, З0.09.1990;
7. СанПиН 2.4.4.З172-|4 <<Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей>
8. СанПиН 2.4.З648-20 <<Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдьжа и оздоровления детей и молодежи))

9. Приказ Минобрнауки РФ от

28,12.2010 J\Ъ 2106 кОб угверждении федера.llьных требований к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников))
10. Приказ Минспорта РФ от 0З.08,2022 J',lЪ бЗ4 кОб особенностях организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной

подготовки))
11. Приказ Минспорта РФ от 17.09.2022 М 73З кОб утвержлении федераJIьного стандарта спортивной
подготовки по виду спорта (лыжные гонки))

По определению Всемирной
здоровье - это состояние полного
"оТ"Т"".Ж;rffi::ffi;rия,
физического, психического и социального благополучия. Забота о сохранении здоровья об1"lающихся
важнеЙшая обязанность школы, отдельного тренера-преподавателя, педагогического коллектива и

самого ребенка. Здоровье - основа формированиrI личности, Таким образом, проблемы сохранения
здоровья обучающихся и педагогов, привитие навыков ЗОЖ, создание условий, направленных на
укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, будуг актуirльны
всегда. Следует обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в
школе, сформировать у него необходимые знаниJI, умения и навыки по ЗОЖ, на}^{ить использовать
полученные знания в повседневной жизни. В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что
современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе <Об образовании)) сохранение и
укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Педагогический коллектив школы, уделяя
большое внимание в своей деятельности здоровью обучающихся, пришел к необходимости применения
здоровьесберегающих технологиЙ в организации учебно-тренировочного процесса, и разработать
программу <Лыжня - территория здоровья!>>, способствующую созданию оптимiLпьных условий для
сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
качестве основы нашей программы мы определили забоry
сохранении здоровья
обучающихся и педагогов. Охрана здоровья педагога является вrDкным факгором укрепления здоровья
обучающегося. Педагог обязан ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для
обучающегося, вести ЗОЖ. Большинство рiвделов программы остается на все сроки внедрения
программы, р€вдел <Календарный план ре.rлизации программы>> обновляется каждый учебный год.
Вместе с тем выявлен ряд проблем, среди которых:
- отсутствие оснащенного медицинского кабинета для профилактических осмотров и ок:вания первой
медицинской помощи;
- отс},тствие глубокой медицинской диагностики врачей-специzrлистов;
- отс)дствие педагога-психолога со специ€lлизацией спортивной направленности.
Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее
оптимtlльных средств для формирования самой важной базовой харакгеристики, обеспечивающей
реализацию всех остztльных - здоровья. Программа призвана реализовать основные положения
Конвенции прав ребенка, направленных на защиту здоровья.

В

о

Материально-техническое обеспечение
дrrя сбережения здоровья обучающихся. Все
школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, требованиям пожарной
безопасности, охраны здоровья и охраны труда об5rчающихся. Здание школы расположено на
благоустроенном участке. Школа не имеет собственной территории. Здание подключено к центр:rльным
инженерным сетям холодному водоснабжению, отоппению. Материально*техническая база

В школьном здании созданы необходимые условия

5

необходимое условие функционирования и р:}звития школы. Совершенствование материirльнотехнического обеспечения спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами
являются современными требованиями к школе. В школе созданы оптимальные материllльнотехнические условиrI для осуществления 1^lебно-воспитательного процесса. Учебные помещения,
закрешIены за каждым отделением. В школе имеются спортивный и тренаЖерныЙ зал с инвеНтарем И
необходимЫм оборулоВанием, раздевалкИ, спортивнШI площадка - стадиоН для активных игр, ворка},ты,

школа подкJIючена К сети Интернет. Используется лицензионное программное обеспечение.
информачионно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности
1ц*onir. Организован доступ педагогов к средствам ИКТ и Интернет-ресурсам для поиска информации,
пр"."очц"й с разнообразной тематикой для проведения бесед,
оформление работ, создания фильмов
"
и
вечеров отдыхq родительских собраний других мероприJIтий с использованием ПК и ИКТ.

Функции разлпчных категорий работников школы

1.Функции администрации:
- общее руководство ре€rлизацией программы: организация, координация, контроль;
- организация и контроль 1"rебно-тренировочных занятий;
- рЬработКа системЫ внекпасснЫх мероприЯтий пО укрешIениЮ физическоГо здоровьЯ Обl^rающихся и
ее контроль;
- организация работы тренеров-преподавателей

по программе здоровьесбережения и ее контроль;
- организация создания банка данных о социatльно неблагополучных семьях и обеспечение поддержки
детей из таких семей.
2.Функции тренера-преподавателя :
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности обучающихся в школе;
- организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний

обlчающихся;
- организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профиJIактике травматизма на
дорогах и 1оIебно-тренировочных занятиlIх;

- организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профиJIактике наркомании,
токсикомании, табакокурениJI, антидопинry;
- организация и проведение профилактических работы с родителями;
- организация встреч родителей и обучающихся С представителями правоохранительных органов,
работниками ГИБ,Щ.Щ, К,ЩI, медработниками;
- организаЦия и проведение внекJIасснЫх меропрИятий (бесеЛы, дисtцлЫ, лекции, конкурсы и лр.) в
рамках программы здоровьесбережения;
- организация

и проведение

исследования

уровня физического

диагностик уровня и

и психофизиtIеского

здоровья }чащихся;

качества знаний Обl"rающимися правил гигиены,
- организация и проведение
дорожного движения, правовой культуры, антидопинга.

[этап -2025 -2026rr.
II этап -2026 -2027 гг,
III этап -2027 - 2028 гг.
fV этап -202Е -2029 rr.
V этап -2029 - 2030 гг.

Срокп

ш

этапы реаJIIIзацпи программы

этап - определение концептуальной линии развития школы (l гол):
- изучение новых форм и методов пропаганды Зож и их внедрение;
- разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап- форr"ро"ание на)лно-методической базы здоровьесберегающего типа (1 год):

l

-

p*pn6oi*a научно-Методических положений программы здоровьесберегающего образования,

- подбор диагностических методик для определения индивидуirльного профиля обучающегося;
- программа анкетирования показателей здоровья и образа жизни об)цаюпщхся.
з этап-р*рuбоr*а программ деятельности здоровьесберегающего направления (l гол):
- внедрение программ психофизического сопровождения 1.чебно-тренировочного процесса;
программы обучения педагогов технологиям здоровьесбережения

-

разработкь

индивидуаJIизации обl.T ения;

6

обобщение передового педагогического опыта и разработка тренерами-преподавателями
собственных здоровьесберегающих образовательных технологий с последующим внедрением их на
учебно-тренировочных занятиях.
4 этап - разработка моделей индивидуаJ,Iизации обlчения (1 гол):
- работа инновационной группы педагогов по разработке и внедрению технологий
здоровьесбережения на основе индивидуализации обlчения.
5 этап - практическая реaшизация программы здоровьесбережения:
- работа педагогов по внедрению технологий здоровьесбережения и индивидуirлизации

-

обучения;

- проверка результативности внедряемых здоровьесберег:lющих образовательных технологий и
технологий индивидуализации обучения;
- разработка программ самоаудита здоровьесберегающей деятельности школы;
- публикация полного пакета материaulов функционирования собственной здоровьесберегающей
школы.
Общее представлеппе о здоровьесберегающей среде
Приоритетной задачей школы, выбравшей концепцию здоровьесберегающей деятельности,
становится концепция усилий всего педагогического коллектива на формировании ЗОЖ обу"rающихся.
Эта задача затрагивает все аспекты существования школы:
- соблюдение санитарно-гигиенических правиJI и норм;
- учет возрастных особенностей обучающихся;
- режим 1^rебно-тренировочной деятельности;
- социz}льно-педагогические условия обучения.

Слагаемые здоровьесберегающей среды :
- родители, их взаимоотношения с ребенком;

- школьн€Iя

среда;

- организация и содержание вне}л{ебного времени;

- педагогическая среда (конкретный процесс на занятиях);
- психологическая среда (общение с педагогами и обl^rающимися);
- санитарно-гигиеническiu

среда (состояние здания школы).

Основные блоки здоровьесберегающей деятельностп
по сохраненпю и укреплению здоровья
Блок профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья обl"rающихся
предполагает:

-

реryлярный анrчIиз результатов динамических наблюдений

за

состоянием здоровья

обучающихся:

- использование в школе рекомендованных методов профилактики заболеваний;
- обсуждение данных мониторинга здоровья об1"lающихся на педсоветах;
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и об1^lения детей

и формирование их здоровья;

- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы.

Блок просветительско-воспитательной работы предполагает:

-

организацию , внеучебной деятельности

здоровьесберегающей

направленности;

и

воспитательной работы

- вкпючение в воспитательный план школы мероприятий, направленньtх на формирование
мотивации ЗОЖ (тематические беседы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов,
стихотворений, различные акции; совместная работа с }л{реждениями здравоохранения и органами
вFtугренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма).
Блок рациональной организации учебно-тренировочного процесса предполагает:
- соблюдение гигиенических норм в организации у.rебно-тренировочной нагрузки;
- использование приемов индивиду:rлизации об1"lения;

-

строгое соблюдение гигиенических требований

учебно-тренировочном процессе;

-

использование здоровьесберегающих технологий,
тренировочной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;

к

использованию технических средств в

фор, и методов в

организации 1^rебно-

,I

- обеспечение адаптации на разных этапах обl^rения;
- развитие познавательной и уlебной мотивации;

самореryляциии здорового жизненного стиJIя.
Блок организации учебно-тренировочной работы предполагает:
- реryлярНое провеДение спорТивно-оздоРовительных мероприятий с целью профилактики
заболеваний и приобщение к здоровому досуry;
- привлечение системы Внеlлrебной деятельности к формированию Зож об1"lающихся;
- iqqa*r"вная работа с обrIающимися, родителями, социаJIьными партнёрами школы к
занятиJIМ физическоЙ кульryроЙ и спортом, различныМ формам оздоровительноЙ работы,
Блок здоровьесберегающей инфраструктуры школы предполагает:
-соотВетстВиепоМеЩениJIшколыгигиениЧескимнорматиВам;
- наличие в школе состава специаJIистов, обеспечивающих здоровьесберегающую рабоry;
- оснащенность спортивного зала' спортплощадки,
Блок организации системы просветительской и методической работы с педагогами и родителями
- формирование навыков

предполагает:

проведение в школе постоянно действующих лекториев по рalзличным вопросам роста и
развития обучающихся и их здоровья;
- повышение уровЕя знаний в области вопросов здоровьесбережения;
- обеспечение школы необходимой научно-методической литераryрой.

-

струкryра монпторпшга здоровьесберегающей деятельностп
жизни
Раздел 1. Ifелостно"r"
бор"rрования культуры здорового и безопасного образа
к
"i.r"Й",
обучающихся (организация здоровьесберегающей деятельности школы и готовность педагогов
ре{шизации здоровьесберегающей деятельности):
- позиционирование школы в качестве здоровьесберегающей

образовательной организации;

сетевое взаимодействие системы здоровьесберегающих школ, научно-

- вовлечение школы в
педагогических и общественных организаций;
- готовность педагогов к )ластию в здоровьеохранной работе;
- организация методической работы по повышению кваJIификации педагогических кадров в
области здоровьесберегающего образования;
- организация самоаудита школы - вrrутреннего мониторинга здоровьесберегающей деятельности
школы.
раздел 2. Реализация здоровьесберегающих требований к инфраструктуре школы:
- выполнение здоровьесберегающих требований к размещению школы, земельному участку,
зданию школы;

- выполнение здоровьесберегающих требований к воздушно-тепловому режиму школы;

- выполнение здоровьесберегающих требований к естественному и искусственному освещению

школы;

-

к

и

оборудованию учебных
кабинетоВ и применеНИЮ в 1^rебНо-тренироВочном процессе технических средств обучения.

выполнение здоровьесберегающих требований

состоянию

РазДел3.Рациональнаяорганизацияу^rебно-тренироВоЧногоПроцессаИисполЬЗоВание

технологий при реirлизации образовательного процесса в школе:
здоровьесберегающих
- соблюдение санитарньгх норм, прсдъявляемых к организации учебного процесса;
- применение здоровьесберегающих технологий в 1..rебно-тренировочном процессе;
процесса,
- психологические основы здоровьесберегающей организации 1^lебно-тренировочного
школы:
деятельности
раздел 4. Реализация здоровьесберегающих технологий в здоровьеохранной
- состояние физкульryрно-спортивного комплекса школы;
- организация учебно-тренировочных занятий;
- физическое воспитание в режиме дня обуrающихся;

работа;

'

- Внекпассная физкУльryрно-спортивная
- контроль за выполнением обl"rающимися нормативов двигательной активности;
- комплексная оценка физической подготовленности обучающихся.

приоритетов
раздел 5. Образовательная и воспитательнzш работа по организации системы формирования
здорового образа жизни обl"rающихся:

-

организация Ьбразо"ательной работы

здоровьеохранного блока;

-

организация воспитательной работы
образа жизни обучающихся;

в рамках

учебно-тренировочньж занятии

в школе в области формирования культуры здорового

8
- участие обучающихся и их родителей в здоровьеохранной

работе школы.

Раздел 6. Организация профилактики употребления психоактивных веществ

и

допинга

обучающихся:

-

разработка программы профилактики употребления психоактивных веществ

обучающимися;

ПАВ

- выявление факторов риска распространения

и

в

среде

допинга

в среде обучающихся;

- организация безопасной поддерживающей образовательной среды.

Раздел 7. Организация комплексного сопровождения системы формирования ЗОЖ обучающихся
(система медицинского обслуживания обучающихся):
- оценка комплексных покiвателей состояния здоровья обучающихся.

8.

Раздел

Организация системы мониторинга сформированности культуры ЗОЖ обучающихся

(средствами анкетных методов и социологических опросов):
- разработка программы анкетирования показателей здоровья и образа жизни обучающихся;

-

оценка сформированности

у

обучающихся, их родителей

и

педагогов школы мотивации

ведения ЗОЖ, обобщение анzшитической информации в форме отчетов.

1.

Здоровьесберегающпе средства и технологии, применяемые в школе

Гигиенические средства (санитарно-гигиенические средства здоровьесберегающие

технологии):

- требования к материi}льно-техническому состоянию здания школы;
- организация влажной уборки помещений, реryлярное проветривание помещений;
- обеспечение рационального уровня 1^lебно-тренировочной нагрузки во избежание переугомления;

- соблюдение общего режима дня обучающихся

сна;
- формирование ЗОЖ;

-

режима двигательной активности, режима питания и

- личная и общественная гигиена (привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использование
носового платка при чихании и кашле и т.д.);

спорта)

2. Средства двигательной направленности (здоровьесберегающие технологии физкульryры и

- р€вличные виды оздоровительной гимнастики, лечебная физкульryра;
- ЭМОЦИОНZrЛЬНЫе РаЗРЯДКИ И (МИН)ЛКИ ПОКОЯ)), ПОДВИ)КНЫе ИГРЫ, ПСИХОГИМНаСТИКа, ТРеНИНГИ И ДР.

З. Средства

организации благоприятной психолого-педагогической среды школы

(психологические здоровьесберегающие технологии)

:

- обеспечение положительного эмоционztльного кJIимата в детском коллективе и в
взаимодействия педагог-обlчающийся

-

;

всесторонняя психофизическая диагностика всех личностных сфер обl^rающихся

развития.

4.

процессе

в процессе их

Средства педагогического воздействия, организации учебно-тренировочного процесса

(здоровьесберегающие образовательные технологии) :
- интеграция оздоровительной деятельности в учебно-тренировочный процесс;
- системный подход к организации учебно-тренировочной деятельности;

-

модернизация содержания образования, разработка интегративных курсов здоровьесберегающей
направленности для всех ступеней обучения.
5. Профилактические и закаливающие средства (воспитательная работа по формированию 3ОЖ):
- организация просветительского лектория;
- культурно_массовые мероприятия;
- работа с семьей обучающегося (пропаганда ЗОЖ через систему занятий в родительском лектории);

-

массовые оздоровительные мероприятия

пр€lздники,

тематические

с

участием родителей (спортивно-оздоровительные

праздники здоровья, выход на природу, экскурсии)

Модель личностп обучающегося
Подготовка к ЗОЖ ребенка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным
направлением деятельности данной программы. В качестве основополагающей линии р:ввития нашей
школы в этом направлении выбрана концепция здоровьесберегающего образования. Школа доJDкна
стать (антропоцентричной>>, т.е. центром всех учебно-воспитательных воздействий является
конкретный обучаюцийся, и, соответственно, все способы и формы организации школьной жизни

подчинены целям его всестороннего личностного рiввития. Модель технологий обl"rения в
здоровьесберегающеЙ школе существенно отличается от других существующих моделеЙ и

9

педагогических систем. она предоставляет об)л{ающемуся больrrгуо свободу выбора в процессе
обучения. В ее рамках не обуrающийся подстраивается под сложившийся обуrающий стиль педагога, а
педагог, обладая разнообразным технологическим инструментарием, согласует свои приемы и методы
подходов к организации
работы с познавательным стиJIем ребенка. Это требует разработки новых
обучения и
индивидуализации
технологий
учебного процесса в IUIaHe дальнейшего рi}звития
в
педагогической
деятельности
обl"rающихся
здоровьесбережениJI. Учет индивидуаJIьных особенностей
- это комплекснzlя задача, требующая перестройки организации 1..rебно-тренировочного процесса,
которм может быть решена несколькими гIутями:
- вариативностью образовательной среды на основе принципов профилизации обучения;
- дифференциацией

-

обучения;

индивидушlизацией 1^lебно-тренировочного процесса

с r{етом

личностных особенностей

обучающихся;
- разработКой индивИдуальныХ образовательных программ для детей с особенностями р{ввитиJI и
педагогически загryщенных детей.
РаботникаМ школЫ необходиМо знать, какие результаты доJDкны быть получены в ходе их
ий. напDавленных на обеспечение

деятельности по

З. 4.

2 года обуlения
- знание основ строения и
1,

-знание основ лиЕIной гигиены,

выполнение правил гигиены;
-владение основами личной гигиены
и

ЗоЖ

наркомании, допинга на здоровье
человека;

-поддержание физической формы;
- телесно-мануальные навыки,
связанные с укреплением силы,
выносливости, ловкости;
- гигиена умственного труда

реализация программы направлена на формирование
своему здоровью, что вкJIючает в себя:

5

года об}^rения

- стремление к

функчионированиrI организма
человска;
- знание изменений в организме
человека в гrубертатный период;
-умение оценивать свое физическое
И ПСIlD(ИЧеСКОе СОСТОЯНИе;
_ знание влияниrI alлкогоJUI, к)фения,

-

Модель выrryскника учебнотренировочного этапа

Модель выrryскника учебнотренировочного этапа

Модель вь]пускника

этапа начальной подготовки

у

самосовершенствованию,
саморазвитию и профессиональной
цригодности через физическое
совершенствование и забоry о своем
здоровье;

убеждение в паryбности для
здоровья и да-пьнейшей жизни
-

вредных цривычек;
- знание различных
оздоровительных систем;
- умение подJlерживать ЗОЖ,
индивидуальный для каждого
человека;

-способность вырабатывать
индивидуаJIьtшй образ жизни;
- гигиена умственного труда

об1^lающихся культуры отношения к

культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами

и

наращивать

резервные мощности организма);

*yn"rypy физическую (способность управлять физическими природосообразными двшкениями);
- культурУ психологиЧескую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
- культуру и}rтеллектуальную (способность управJIять своими мыслями и контролировать их).
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
- формироВание ценнОстногО отношения к вопросам, касающимся здоровья и 3ОЖ;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упрaDкнениями,
избранным видом спорта;
- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому
-

человеку.

педагогического совета школы
ПосещеНие и взаимОпосещение 1^rебно-тренировочных занятий, внекJIассных мероприятий

1. Проведение заседаний

2.
3.
4.
5.

Методы контроля над реалпзацпей программы

Создание методической копилки опыта
Монrгоринг состояния здоровья обlчающихся и морально-психологического кJIимата в школе
Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению

10

б. Контроль за организацией учебно-тренировочного процесса, распределением 1^rебно-тренировочноЙ
нагрузки, внешкольной образовательной деятельностью обlчающихся в свете формирования ЗОЖ.

Пла н

l
1.1

ип

по

Медико-педагогическая экспертиза:
- анализ основных характеристик
состояния здоровья детей в школе

результат и

Медицинское направление
Тренеры-преподаватели
(согласно

Ежегодно

Медицинские
справки

Ежегодно

План
медосмотров

Заместитель директора

Ежегодно

Материалы

Тренеры-преподаватели

Ежегодно

Материалы

Тренеры-преподаватели,
заместитель директора

Ежедневно
в течение года

Заместитель директора,

Ежегодно

IIредоставленЕым

ГБУЗ Пк кНытвенская
ЦРБ), ГБУЗ ПК

Медосмотр обl^rающихся

Планируемый
выполнение

данным)

1.2.

мы
Сроки

ответственные
исполнители

Мероприятия

N9

кВрачебно-

физкультурный
диспансер))

l.з.
1

.4.

1.5.

Анализ сл}п{аев тавматизма в
школе
Анализ посещаемости и прогryсков
занятий по болезни
Смотр кабинетов, их соответствие
гигиеншIеским,требованиям :
.
.
.
.

1.6.

2.2.

начiLльник отдела

Сп

оценке
DасписаниrI

Ежегодно

Заместитель директора

Ежегодно

по ЗоЖ
Разработка системы обуlения
родителей и педагогов по проблемам

Администрация школы

Ежегодно

План работы

здоровья об}^lающlо<ся
Вовлечешле родrrгелей и педагогов в
рабоry по сохранению и уIФеплению

Администрация школы

Ежегодно

План работы

Подгоmвка и проведение

Заместитель директора,

Ежегодно

Организашия просветительской
работы с родителями (лекторий)
Разработка и внедрение

График
проведеншI

лектория
Тематика
лектория

родительского лектория
z.э.

Справка по

Просветительское направление
Заместитель директора

2.
2.1

отчетов

проветривание;
освещение;
отоIIление;
убоDка

Рациональное расписание занятий,
не допускающее перегрузок
(соб.шодение требований СанПиН)

отчетов

охраны, укрепления и сохранения

2.4.

3ДОРОвья об},,lающlо<ся

2.5.

педагогического совета по теме

2.6.

2.,7.

2.8.
I

начttльник отдела

кФормиоование ЗоЖ>
Организация просветительской
работы с обl"rающимися (лекторий,
беседы и др.виды работ)
Совместнм работа с }цреждениями
здравоохран енlrlя и ОВ,Щ по
профи.пакгике токсикомании,
наDкомании. кчDения и алкоголизма
Пропаганда фшической культуры и
ЗОЖ через уlебно-тренировочные

Сп

заместитель директора

Ежегодно

План работы

Заместитель директора

Ежегодно

План работы

Тренеры-преподаватели

В течение года

Планы лебнотренировочных

зzlнятия
J.

з.l

Психолого-педагогическое направление
Ежегодно
Тренеры-преподаватели
Отслеживание работоспособности,
тревожности и других психических
показателей обучающихся по
эксперимент€UIьным

программам

:

Протокол
педсовета

занятий
,Щиагностические
исследованиrI

1l
- оцределение влLUIни,I )чебно-

тренировочной нагрузки на
психи.Iеское здоровье обуtающихся;
- выявление профессиональных
интересов обl"rающю<ся и
способностей с целью
профессионального
самоопределениrI

7)

Ежегодно
Тренеры-преподавател и
использование
здоровьесберегающих технологий,
форм и методов в организации
учебной деятельности
Спортивно-оздоровительц99 цqцре9д9!д9
Ежегодно
Тренеры-преподаватели
Организацию спортивных

4.
4.1

Разработка системы внеклассной
работы по формированшо ЗОЖ

Ежегодно

план
План работы

Привлечение обучающихся,
родителей, социiшьных партнёров
школы к различным формам
оздоровительной работы

Заместитель директора

Ежегодно

План работы

Заместитель директора

Ежегодно

заместитель директора

Ежегодно

Результаты
мониторинга
Материалы
семинара

обччаюшю<ся

4.з.

5.

Мониторинг состояниrI здоровья

5.1

5.2.

Ка.тlендарный

заместитель директора

меDопDиятий
4.2.

Планы учебнотренировочных
занятий

обучающихся
Подготовка и проведение семинара
для педагогов школы по теме
<Проблемы диагностики рtввитиrI)

.Щиагностическое направление

Ежеголный ппимерный
Месяц
Сентябрь

пп

план

я

Планируемое мероприятие

ями, планы педагогического совета мероприятий,

способствуЮщих повышенlло эффекТивностИ работЫ по здоровьеСбережениЮ Об1"lающихся;
- вкJIюченИе в IUIанЫ по руководСтву и контРолю вопросов, способствующих улучшению
работы школы по здоровьесбереженшо;
- кУроки чистоты).

- проведенИе вIrутришКольныХ и

}л{астие

в окружных спортивно-массовых соревнованиях и

спартакиаде;
- проведение месяtIника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
- цроведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированшо ЗОЖ;
_ старты здоровья;
- оDганизация оздоровления об}лlающихся
_

Октябрь

Ноябрь

- ор.аt*зацr" работ", обlчающихся по поIцержанию порядка в школе, работа по созданию и
поддержанию уюта в учебных кабинетах, по сохранению школьного имущества;
- цроведение внутришкольных спортивных меропршIтий и соревнований, )пIастие в окружной
спартакиаде;
- проведение лекций, бесед, воспитательцых часов по формщов
- проведение мероприJIтий, приуроченных к прtвднику к,Щень матери);

- проведение воспитательных часов и мероприrIтий по теме кЩопинг - вред). Итог:

выгryск

плакатов, посвященных борьбе с допингом;
-

экскурсии;
отчёты о проделанной работе по здоровьесбереже

-

воспитательные часы кТренинг ЗОЖ>;

,Щекабрь

Январь

- проведение внутришкольных и )лrастие в окружных спортивно-массовых соревнованиях

и

спаDтакиаде
Февраль

Март

- цроведение внутишкольных и у{астие в окружных спортивно-массовых соревнованиях
спартакиаде;
- отчёты о проделанной работе по здоровьесбереженшо

и

|2
благоустройство школьной территории

Апрель

-ПoДгoтoBиTeЛьнaяpaбoтакopгaниЗaциизaнятoстиoбyчa@

Май
Июнь

учебно-тренировочных занятий
учебно-тренировочных занятий
- проведение внутришкольных спортивно-массовых соревнованиях;
- отчёты о проделанной работе по здоровьесбереженtло
- работа по плану
- пабота по планy

Июль

Авгчст

Ожидаемь ,Ie результаты формированпя ЗОЖ по ступепям
Уровень

Стчпень

Задачи педагогов

ия
Прогнозируемые
Dезультаты

этап начальной

подготовки 7,2,З года
обуlения

Формирование навыков
санитарно-гигиенической

Отсутствие вредных
привычек

кчльтчDы

Эмоциональный

Учебно-тренировочlшй

этап 1, 2, З, 4, 5

Примитивноповеденческий

года

обlчения

Приобщение к
гигиеншIеской культуре
опганизация Зож
Приобщение к ЗоЖ
Формирование полового
самосознания и Зож
Воспитание грамотного
отношенли к медикопрофилактическим мерам
как средству сохранениrI

Стремление к ведению

зож

здоDовья человека

Этаrш реализации
IIDограммы

Первый этап
Q025-2026 r.r.)

План действий по

изации программы

п Dоmаммные мероприJIтия
для обччаюшихся

Для педагогов
1.Круглый стол в рамках
педагогического совещаниJI
<основы воспитаниrI
культуры здоровья
обl^rающихся в системе

тренировочного этапа 3,
4, 5 года обl"rения кЗОЖ
- основа нашего

работы тенера-

будущего>

обуrающихся

2.Анализ состояния
психшIеского
нравственного,
физического здоровья

посредством
консультаций,
информационных писем
и буклетов, выстугшений

3.Исследование духовнонравственного здоровья
представляет собой

2.Изучение уровня
удовлетворённости

преподавателяD

2.Взаимопосещаемые
Открытые 1^rебно-

тренировочные занятиrI
<использование
интерактивных методов в
работе тренера-преподавателя
при формировании ЗОЖ
обуlающю<ся>.

l.Круглый стол дIя
об}^lающихся уrебно-

обl^tающихся

ОЦеНКУ YPOBIUI

воспитанности и
ценностЕых ориентаций

обlчающихся.
4.Изlчение показателей

Для родителей

l.ознакомление

родителей с
требованиями
комплексной программы
физического воспитаниrI

на родительских
собраниях и др.

обlчающюtся и

родителей организацией

физкульryрно-

оздоровительной работы
в школе

культуры здоровья
об}"lающло<ся: осознание

Второй этап
(2026-2027 r.r.)
Щель: реализация
прогрчlt\{мы, внесение

коррекгив (по мере
необходtдr,rости) в ее

основные положениrI

l.Обмен методиtIескими
матери€}лами

2.Организация цикJIа занятий

обуlающимися ценности
здоровья; уровень
сформированности
культуры здоровья
об]лrающихся
l. Беседы, лекции,
просмо,гры на)п{нопогryJIярных

- профилактическая

телепроlрамм,
видеофильмов <Как

тренировка для педагогов;
- занятиJt в спортивном зirле;

уберечь себя от беды>.
2. Организация

<Здоровье - это здорово!>:

- танцевaUIьная терапиrI

медицинского всеобуrа

l.CoBMecTrme занятуrя
детей и родителей,
участие в играх на
воздухе, походах,

спортивных
соревнованиях
2.общешкольные
семейные спортивные

13
3.Медикопедагогический
всеобуч <Будьте здоровы

кЗагадки доктора
!

>

Пульса>.
3. Конкурс кСамая

здоровая группа года).
4. I-{икл бесед кКак
уберечь себя от беды>l
(этап НП)
5. I-{икл бесед кЗдоровые

привычки - ЗОЖ) (УТЭ
1, 2 года обl"rения).
6. Щикл бесед кВредные
привычки и их
преодоление) (УТЭ 3, 4,

прiвдники
3.Тематические
родительские собрания
кБыть здоровым - это
модно!>
4. МедикопедагогиtIеский всеобуч
кБудьте здоровы!>.

5 года об)лrения).

Третий этап
(2021-2028 rоfl
Щель: обобщение
позитивного olmтa
реirлизации концепции
системы физкультурнооздоровительной работы
школы

педагогический совет
кЗдоровьесберегающая
деятельность школы:
мониторинг эффектIвности>

l. Анализ состояния
психиtlеского,
нравственного,
физического здоровья
обlчающюrся

2. Исследование духовно-

Еравственного здоровья
посредством изу{ениrI
ypoBIUI воспитанности и
ценностных ориентаций
обlчающю<ся
3. Изуlение показателей

культуры здоровья

обlчающихся:
осознание ценности
здоровья;
_

-

Традиционrше
меропрIrятия на всех

этапах

уровень
сформированности
кчльтчры здоровья
l. Выполнение и соблюдение норм и правил Санпин (шуtl, освещённость, воздушная
среда, предотвращение перегрузки На 1"rебно_тренировочных заIuшиrIх, рационirльное
расписание занятий)
2. ОсуществлениrI мер, предупреждающих распростраЕение инфекционных
заболеваний среди обучающихся
з. обеспечение надлежащих психолого-педагогическш( услоВиЙ (ПСИХОЛОГИЧеСКИЙ
кJIимат в группах, нilличие эмоциоЕaльных рiврядок, стиль общения педагога с детьми,
индивидуальный подход и др.)
4. Антидопинговый месячник кМы за чистый спорт!>
5. Тематические воспитательные часы по Зож
6. Мониторинг показателей здоровья обl"rающю<ся
7. Мониторинг заболеваемости обlчающихся и педагогов
8. Учет r"liсr"я обучающихся в мероприятиях, пропагащ

планируемые результаты реаJIизации здоровьесберегающей программы
Осуществление заIUIанированньж действиЙ по реализации данной программы позволит поJryчить
следующие результаты:
по
1. Ъул", сформирована система физкульryрно-оздоровительной работы школы
здоровья
коррекции
предупреждению зайлеваний обучающихся, сохранению и своевременной
обуru19щr"ся дIя достижения оптимZtльньж результатов в спортивной деятельности каждого ребенка,
2. Булет осуществляться систематический контроль за состоянием здороВья обучаюЩvжся И
педагогов на основе профилактических осмотров.
з. Снизится заболеваемость всех участников образовательного процесса.
4. Булет создан компьютерный банк данных о состоянии здоровья каждого обучающегося на
всех ступенях образОвания, который булеТ использоваться дIЯ совершенствования и корректировки
сопровождения обl.T ающихся.
5. Повысится уровень знаний по вопросам здоровья и его сохраненшя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».